Авторские методики обучения – инновации в сфере обучения


Виды авторских методик

Avtorskie-metodiki-obucheniiaСуществует множество методик преподавания в школе. При этом учитель может использовать как общепринятые системы, так и свои собственные авторские методики обучения.. Более того, существуют учебные заведения, в которых к преподавателям предъявляются особые требования в разработке методик их авторства.

Авторская методика преподавания в школе это общее понятие для всех нововведений в учебном процессе инициаторами, которых могут быть члены преподавательского состава, методисты или администрация учебного заведения. Возможна и коллективная разработка методики. Например, очень интересными являются авторские методики преподавателей и психологов.

Общего знаменателя, кроме собственно, школьного учебного уровня в методиках не существует. Специально разработанные методы не имеют такого строгого регулирования как общегосударственные. Главным при их разработке и внедрении должен быть учебный эффект и комфортное ощущение детей при таком обучении.

Составление авторских методик

То есть при разработке собственных нововведений автор не должен опираться лишь на количество данных, которые ученики должны получить в результате урока. Здесь главное качество. Лучшие программы разработаны для того, что бы даже самую сложную информацию ученик понял.

Стоит сказать, что составлять методики могут и люди без высшего педагогичного образования. Так воспитатели в детских садиках без особых проблем могут составлять развивающие программы для своих маленьких подопечных. Что касается школы, то свои методики работы с учениками могут быть, к примеру, в психологов и администраторов.

Отличие авторских методик

Но тут стоит отличать авторскую методику и индивидуальный подход учителя к предоставлению информации на уроке. Чем же они отличаются? Новый подход к ведению урока это скорее умение учителя найти взаимоотношение с учениками и преподавать на понятном им языке. При этом программа может быть стандартная, но методы подачи темы могут меняться. Сюда можно отнести уроки в виде диалога, разные практические занятия, круглые столы, научные исследования и многое другое. То есть это было уже давно кем-то придумано, просто учитель находит новое применение, при котором ученики лучше воспринимают информацию. Иными словами это можно назвать стилем преподавания, но об авторстве говорить рано.

Авторская методика преподавания в школе это более сложный процесс, который состоит в разработке инноваций. Они могут быть заимствованы, но при этом методы и правила их использования при некоторых изменениях создают новую технологию обучения. Как пример здесь можно привести изменение программы преподавания, системы оценивания, очередности подачи материала и многое другое.

Примечательно, что новаторство возможно на всех уровнях преподавания от урока до всего предмета. Естественно, объем сделанной новатором работы будет увеличиваться. Иногда разработчики не против поделится своими методами работы. Это происходит посредством выпуска специальных методических пособий и публицистики.

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Анна:

    Я двумя руками за любые отклонения от стандартного преподавания. Дети абсолютно не хотят учиться по давно устаревшим методикам и с большим интересом относятся к разным иным подходам в обучении. Сужу по своей дочери-школьнице. Есть предметы, к которым у нее особый интерес, и я отметила, что учителя по этим предметам стараются заинтересовать детей, придумывая свои, особые методики. Хорошо, когда учитель старается дать детям больше, чем написано в учебнике.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна