Создание в школах классов профильных систем


классы профильных систем Проблема профилизации школы

Проблема профессионального самоопределения всегда была и останется. Чтобы помочь юношам и девушкам в этом направлении, школы создают профильные классы. Учителя считают, что достичь максимальной эффективности элективных и классов профильных систем можно за счёт углубления их практической части. Учитывая интересы старшеклассников, родителей, социума, потребности базовых предприятия поселений, школы работают над профилизацией. С возможностями выбора профиля обучения и с особенностями профильного обучения на основе индивидуально составленных учебных планов школа своевременно знакомит родителей учащихся. В профильном классе классный руководитель ведет дневник личностного развития обучающихся.

Проблема учебной перегруженности ученика не исчезает до сих пор, а с профилизацией эта проблема усложняется — так считает учительство.

Ещё одна из проблем с созданием профильного класса в сельской и небольшой городской школе – небольшое количество учащихся в классе. Создать профильную группу? Но может возникнуть проблема с местным финансированием.

Кадровая проблема

Подготовить кадры для работы в профильных классах в школе с небольшим количеством учащихся непросто, так как учúтеля в дополнительном финансовом отношении государство не поддерживает: курсы в большинстве случаев платные. Необходимость наличия в школе квалифицированных кадров: психолога, профориентатора — всем понятна. Благодаря информационным технологиям, школе можно воспользоваться услугами специалистов дистанционного профильного обучения. Профильные курсы могут вести специалисты, которые работают в других школах, или преподаватели вуза. С помощью дистанционных технологий в нескольких близ лежащих школах может быть создано совместное научное общество учащихся, которые проявляют интерес к научно-исследовательской деятельности. Проблемой останется только родительское опасение, которое бытует по поводу материальных затрат на эти профильные образовательные услуги.

Необходимость стимулирования педагога

классы профильных систем Серьёзная проблема учителя, который ведёт профильный курс, — колоссальнейшая подготовка к уроку, большая трата времени. Учителю приходится, кроме методической литературы, тщательно анализировать темы вузовских учебников. Мастером стать в этом деле сложно. Нужно время, нужны не столько физические силы, сколько нравственные, чтобы предчувствовать положительный результат работы с учениками. И без материального стимула, который государство не торопится создавать, учителю тоже не обойтись. Ведь это учитель-экспериментатор, это учёный! Увы, не в каждой школе найдутся материальные резервы для экспериментирования. Не каждый учитель сумеет с такой задачей справиться, потому что для создания нормальной атмосферы в своей семье он вынужден ориентироваться на большую нагрузку, а не на исследовательскую работу.

Пессимизм профилизации

Мнение учителей таково: работу по выбору будущей профессии необходимо проводить в системе, начиная с начальных классов. Существует и пессимистический взгляд: вряд ли реален переход большинства сельских школ на профильное обучение.

Известны материальные трудности как сельской школы, так и небольших городских школ, но реальная креативность учащихся говорит за то, что будущее за профильным обучением, которое способствует становлению личности, неповторимой индивидуальности, творческого начала, ведь цель профилизации — заложить в ребенке механизмы саморегуляции, саморазвития, самореализации.

Информационный век диктует свои правила, в том числе и образованию. И жителю нашей страны, чтобы не отстать от стремительности новизны, надо со школьных лет быть активным участником образовательных изменений.

Обсуждение: 2 комментария

  1. Я считаю, что это правильно. Но, к сожалению, такой принцип распределения существует не в каждой школе. И все таки, на мой взгляд, это должно делаться в старших классах, а не в начальных.

    Ответить
  2. Настя:

    Профильные классы — это правильно. Пора уже перестать грести всех под одну гребенку, как это любят делать в системе нашего образования. Такой принцип губит индивидуальность и множество талантов еще в самом юном возрасте. А потом дети заканчивая школу уже не знают куда им идти и чем заниматься по жизни. Замечая наклонности и таланты с самого детства и развивая их, мы имеешь шанс взрастить очень умные кадры.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна