Эффективность школьного образования


Все мы, достигнув определенного возраста, идем в школу, где по идее нас должны подготовить к взрослой жизни и научить навыкам, которые помогут нам в дальнейшей жизни. Так же я думаю, основная задача школы дать ученику представление о различных предметах, чтобы ученик выбрал себе интересующее направление и развивался в нем. Но, к сожалению, этого не происходит и окончив школу мы оказываемся совершенно не подготовленными к дальнейшей жизни. На мой взгляд, эффективность школьного образования определяется не оценками в аттестате, а тем насколько ученик созрел и готов к дальнейшей жизни. Как вы считаете, что дают ученику 11 лет обучения в школе? Насколько эффективней было бы потрать эти годы, если бы к каждому ученику был бы индивидуальный подход? Я лично считаю, что эффективность возросла бы раз в 100!

Основная проблема образовательных учреждений, в том числе и школы это в том, что всех гребут под одну гребенку, набирают большие группы человек по 20 и пытаются чему то научить, применяя одну методику ко всем, хотя все ученики совершенно разные. Соответственно и подход к каждому должен быть индивидуальный.

Учителя

Давайте поговорим об учителях. Во время написания этой статьи я начал вспоминать своих школьных учителей и задумался а кто же больше всех у меня остался в памяти?

А остались в памяти те, кто пытались налаживать контакт с учениками, интересовались личной жизнью, да и вообще те, кто просто пытался по человечески понять учеников. Ну а больше всего негативных воспоминаний у меня от тех, кто фанатично преподавал свой предмет, не интересуясь больше ничем, этим людям было даже не важно интересен их предмет или нет, как заинтересовать учеников, это те учителя, которые не пытались налаживать человеческие отношения с учениками.

Разделение на отличников и всех остальных!

Не могу пройти мимо того как оценивается качество усвоение материала, это оценки. Если ты учишься хорошо у тебя по всем предметам 5 то ты молодец и отношение к тебе хорошее, а если ты двоечник или троечник, то все это чуть ли не конец света и каждый преподаватель норовит об этом тебе напомнить. Ну что за глупости? Да и еще родителей вызывают, чтобы сказать какой ваш ребенок плохой и совсем не учится. Лично я своих детей никогда в жизни не буду ругать за плохие отметки в школе, потому что для меня важнее, чтобы человек умел головой думать и был развит как личность имел свою позицию свое мнение свои стремления и желания.

Вспоминается мне одна зарубежная сказка «Решили звери создать себе школу и учиться в ней. Набрали учеников (утку, орла, зайца, белку) и заставили их заниматься по общей программе.

Утка имела превосходные оценки по плаванию и по полетам, но очень плохие по бегу. Ей пришлось забросить полеты и плавание чтобы подтянуть бег в итоге она стерла лапы и в конце года разучилась летать плавать, да и бегать, толком не научилась.

Заяц быстрей всех бегал и получал отличные отметки по этому предмету, но у него случился нервный срыв когда его учили плавать , от этого заяц к концу года кое как научился плавать, а вот бегать совсем разучился.

Белка получала лучшие отметки по лазанью на деревья , но от нее требовали чтобы она умела еще и летать. Орел вообще был не послушным учеником и при лазании по деревьям использовал свой эффективный метод. В итоге лучшим учеником стал никому не известный угорь, который умел делать все, но кое как ему, то и доверили читать выпускную речь.

Эта сказка, на мой взгляд, превосходно показывает не эффективность одинакового подхода ко всем.

Зачем нужен институт?

Ну что ж дорогие читатели добрались мы и до института. Для чего вообще нужен институт? Я считаю, что институт — это то место, куда человек идет целенаправленно получать навыки и знания по конкретной специальности. И окончив институт, те знания и навыки полученный в нем пригодятся для устройства на работу по данной специальности. Не знаю как у других, но лично я за время обучения в институте не научился практически ничему. Возможно потому что не было у меня никаких стремлений и желаний, но скорей всего просто специальная не моя. Эффективность образования в вузе.

К сожалению, в вузе мы видим те же методы и подходы, как и в школе. За исключением того, что в институте еще более безразличны к тому получаете вы знания или нет.

Преподаватели

Хочется отметить что очень мало хороших преподавателей, тех кому интересен их предмет, которые могут и хотят учить этому предмету других. Мало кто вообще умеет заинтересовать людей посещать лекции.

Подводя итог вышесказанному

Представьте себе уважаемые читатели, что 16 лет мы тратим на учебу в школе и в институте. После стольких лет по идее мы должны стать профессионалами в своей области и сразу же после окончания института должны быть востребованы работодателями. Но ничего подобного не происходит и окончив институт мы ищем и устраиваемся на работу какую попало и какую дадут. А представьте, чего можно достичь за эти 16 лет если человек будет заниматься по индивидуальной программе в том направлении которое ему интересно и не будет растрачивать силы на всякую ерунду.

Я очень надеюсь что в будущем ситуация с нашим образованием изменится и эффективность образовательных учреждений повысится. Хотя возможно это просто мне не повезло и у меня не было желания учится, а у других все классно, и они получили полезные навыки, которые им пригодились в будущем. как вы считаете? Я думаю это не последний раз, когда я затрагиваю тему образования, поэтому следите за обновлениями блога чтобы не пропустить самое интересное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2019 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна