Плюсы и минусы группы продленного дня в школе


Группа продленного дня (ГПД) — это настоящая помощь родителям. Ведь пока они работают, за их ребенком присматривают, с ним делают уроки, его кормят и развлекают. Однако не все согласны, что продлёнка — лучший вариант. Поэтому что выбрать: разрешить ребенку самому возвращаться домой, отправить к бабушке или все-таки доверить учителям? Давайте разбираться.

О преимуществах:

На первом месте среди плюсов стоит комфорт именно для ученика:
— В группе он обеспечен питанием, педагог следит за его безопасностью, помогает с уроками, а общение со сверстниками способствует становлению дружественных отношений.
— Группа продленного дня помогает детям (особенно первоклассникам) привыкнуть к школьному распорядку и учителям.
— Также сейчас есть возможность открывать инклюзивные группы.

Родителям тоже комфортно оставлять ребенка на продленный день, потому что:
— Не надо отпрашиваться у начальника в разгар рабочего процесса и бежать в школу, нанимать няню или просить бабушку с дедушкой забрать внука или внучку.
— Меньше хлопот с домашними заданиями, так как их ребенок сделал в группе, то вечером остается больше времени на семейные развлечения и общение.
— Не менее важный плюс — сохранение нервов. Не нужно беспокоиться из-за того, как ребенок добрался домой: перешел дорогу на пешеходном переходе или остановился на светофоре, а не сиганул прямо в опасный поток машин.

О недостатках:

— Воспитатель ГПД не обязан помогать ученикам с выполнением домашнего задания. Воспитатель группы продленного дня и учитель — это разные квалификации. Поэтому есть вероятность, что родителям предложат только питание и сопровождение учеников на прогулки или развлечения до конца дня. Поэтому ребенку придется делать уроки вечером. Несмотря на секции, потребность в отдыхе и прогулках, это увеличит нагрузку на юный организм.
— Домашнее задание, выполненное в группе, не означает, что оно выполнено качественно. Дополнительная проверка здесь не помешает.
— Часто, после продлёнки, дети уставшие и капризные, потому что расписание не соответствует их темпераменту, потребностям и желаниям.
— Родителям следует учитывать возраст и характер ребенка. Представьте, первоклассник, который впервые пошел в школу, познакомился с новыми людьми, на следующий день должен находиться в новой среде до вечера. Это довольно большой стресс, особенно если он не посещал детский сад.
— Некоторые дети отказываются есть в школьных столовых, поэтому возникает сложность с питанием.
— Если ученик интроверт, любит играть в одиночестве или сосредотачивается на уроках только в тишине, то ему будет сложно работать в такой группе.

Оставлять ребенка на продленный день в школе или нет — решать только родителям. Но следует помнить, что нельзя перекладывать ответственность за обучение и развитие школьника полностью на учебное заведение, ведь, прежде всего, это задача родителей. После 4 класса, когда уже не будет группы продленного дня, родители должны будут помогать школьнику с уроками, заботиться о питании и организовывать досуг самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2019 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна