Как вернуть интерес к учебе у первоклассника?


Многие дети с нетерпением ждут того момента, когда они пойдут в первый класс. Первый учитель, новые знакомства, да и много чего ещё ожидает кроху в этом заведении. Первые недели, а иногда и месяца, заполнены радостью, а к знаниям ребёнок стремится с большим энтузиазмом. Но наступает такое время, когда малыш осознаёт, что ходить ему сюда придётся ещё одиннадцать лет, а учебная нагрузка и требования к дисциплине ложатся тяжёлым камнем на его плечи. Так как же вернуть интерес к учебе и тягу к знаниям?

Что не стоит делать?

interes-k-uchebeОчень часто родители, замечая первые плохие оценки в дневнике, начинают жёстко контролировать ребёнка. Каждая последующая плохая оценка становится сущим кошмаром, который приводит к ограничениям в проведении досуга и прочим лишениям. В данном случае стоит остановиться и задуматься. Такой подход лишь запугает ребёнка и окончательно отобьёт ему всё желание учиться дальше. Ребятишки и без того болезненно воспринимают получение плохих оценок, а если их ещё и запугать, можно поставить крест на здоровой психике ребёнка. Возможно, такими методами вы и вырастите отличника, но радости это самому ребёнку, увы, не принесёт.

Примечание:
 В более старшем возрасте такой подход может принести и обратные плоды. Ребёнок назло не будет проявлять даже видимости заинтересованности, что явно нежелательно допускать.

Однако пускать дело на полный самотёк тоже не следует. Причина потери энтузиазма всегда есть. Если её вовремя не найти, ребёнок упустит много материала из школьной программы, что не принесёт ему никакой пользы в дальнейшем. А, быть может, верный настрой уже не вернётся никогда, и это вряд ли какому родителю придётся по вкусу.
Впадать в крайности строго запрещается, если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок совершенно потерял всякое стремление к знаниям.

Как найти причину?

Если с тем, что делать ни при каких условиях нельзя, всё понятно, найти правильный подход к ребёнку будет немного посложнее. В первую очередь необходимо найти причину потери энтузиазма, коих великое множество.

interes-k-uchebeПервая причина может быть в преподавателе, который неинтересно проводит уроки. Даже самую увлекательную информацию можно подать настолько скучно, что любознательный ребёнок потеряет всякий интерес к получению этой информации.

Вторая причина несколько похожа на первую. Заключается она в организации учебного места. Возможно, интерьер класса вовсе не настраивает ребёнка на получение знаний. Также причина может быть в количестве учеников в классе (от слишком большого до слишком маленького).

 Третья причина заключается в отношениях с одноклассниками. Если у ребёнка с первых недель закладываются не очень хорошие отношения со сверстниками, это вряд ли послужит стимулом к получению знаний. Дети очень болезненно воспринимают негативные отношения с одноклассниками, а это вполне может стать причиной потери интереса к школе и знаниям в принципе.

Также причина может быть в отношении преподавателя к ребёнку. Многие педагоги любят активных детей, которые сразу проявляют участие в учебном процессе с огромным энтузиазмом. Такие ребята сразу становятся любимцами учителей. Если ваш ребёнок застенчивый по своей природе, он вряд ли станет первым поднимать руку во время ответа, да и вообще стремиться проявлять большую активность на уроке. Учитель попросту может не оценить знания ребёнка и неправильно отнестись к нему, что отрицательно скажется на психике маленького человека. Вскоре ребёнок может и вовсе потерять интерес.

Иногда причиной становятся сторонние увлечения ребёнка, которые могут создать помеху в усвоении школьной программы. Не следует с первого же класса нагружать чадо кружками и секциями. Много хорошего – тоже плохо. Позвольте ребёнку самостоятельно выбрать один — два кружка, которым он хочет уделять время вне учёбы.
Однако могут быть и индивидуальные причины, которые, не откладывая, стоит рассмотреть с профессиональным психологом и педагогом.

Мотивация к учёбе

interes-k-uchebe Разобравшись с причиной, следует перейти к её устранению. Лучше всего посоветоваться с психологом, так как каждая личность индивидуальна, и подход также должен быть индивидуальным.

Однако устранение причины не означает устранение последствий. Наступает довольно сложный период восстановления интереса к учёбе. Здесь родители могут помочь своему чаду в становлении на верный путь, однако способ «кнут и пряник» может серьёзно усугубить ситуацию и послужить причиной к очередной потере энтузиазма.

Подавайте личный пример своему ребёнку. Если он будет видеть ленивого родителя без цели в жизни, ему вряд ли самому захочется к чему-то стремиться. «Учитесь» вместе со своим ребёнком, ставьте перед собой цели и идите к ним. Тогда и ребёнок захочет следовать за вами, стремиться к достижению собственных целей.
Вы можете проявить фантазию и выполнять задания в форме игры. Как математические действия, так и занимательные факты об окружающем мире можно подать в виде увлекательной игры. Тогда учёба для ребёнка станет гораздо интереснее, а стремление к знаниям повысится.

Поощряйте чадо в его начинаниях, хвалите за достижения. Однако не следует сосредотачивать много внимания на школьных отметках, оценивайте в первую очередь знания и стремление к ним. Тогда ребёнок поймёт, что школьные отметки – лишь следствие приобретаемых им познаний, поэтому главной его целью не будет получить хорошую оценку любой ценой. В первую очередь он будет ценить знания и навыки, получаемые в школе. Не перехваливайте ребёнка. Он должен понимать, что каждую похвалу необходимо заслужить собственным трудом.

Однако лучше не допустить потери интереса к учёбе, чем заниматься долгим его возвращением. При первых же проявлениях отсутствия энтузиазма поговорите со своим ребёнком. Будьте для него самым лучшим и верным другом, а не просто родителем, тогда и исправлять упущенное не придётся.

Обсуждение: 6 комментариев

  1. Настя:

    У дочери такое было в первом классе. Учительница была в возрасте, ничего нового, наглядного не применяла. Пришлось организовать дополнительные занятия дома — что не усвоила в школе, я в картинках, рисунках объясняла дома. Оказалось, в форме шуточной игры, рассказа сказки, забавного случая, с живыми, яркими примерами из жизнь ребенок все понимает легче, ведь ему интересно — в школьном возрасте это главное.

    Ответить
  2. Dmitry Senin:

    Сейчас часто пошла такая тенденция,что родители требуют от ребенка оценок, а не реальных знаний, тем самым отбивая ребенка действительно интересоваться предметом, пониманием его. Ребенок начинает зубрить , не понимая что к чему. Это подрывает его моральное состояние.

    Ответить
  3. Ксения:

    Ребенка обязательно нужно поощрять и хвалить за хорошие оценки. Так он захочет услішать дальше приятные слова и будет стремиться получать хорошие оценки. Так что, мамы, все в наших руках.

    Ответить
  4. Маша:

    Здесь сложно однозначно ответить, но, как по мне, то ребенок любит когда его хвалят и если он хоть раз услышит какой он умница от учителя, то он автоматически полюбит его и будет учиться так, чтоб слышать это как можно чаще.

    Ответить
  5. Ирина:

    На мой взгляд, мотивация должна исходить от родителей, а она в свою очередь, будет передаваться ребенку. Как ни крути, а от родительского воспитания зависит многое. Так было в моей семье.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна