Исповедь учителя: пролитые слезы и несказанные слова


Исповедь учителяЯ решила стать учителем еще в детства. Помню, как мы с моей подругой-соседкой, которая, кстати, тоже впоследствии стала педагогом, играли не в куклы Барби или дочки — матери, а могли провести не один час за играми в школу. Мы представляли себя учителями и пытались обучать каким-то премудростям. К тому же моя мама была завучем, а потом и директором, можно сказать, что в какой-то степени я продолжила семейное дело. Но, я не знала, что стану учителем именно истории. Конечно, я всегда любила книги и фильмы про историю, часто приставала к родителям с разными вопросами, но хотела связать жизнь с искусством.

Можно сказать, что я пошла учиться на учителя истории от некой безысходности. В то время на улице как раз бушевали лихие 90-е и я пошла в педагогическое училище, так как боялась не поступить в Вуз с первого раза.

Окончив его, я решила продолжить обучение и с первого раза поступила в университет. Там мне предложили пойти в аспирантуру, но на кафедре не было мест и мне пришлось сидеть за печатной машинкой. Окончив Вуз, я пошла работать преподавательницей в младшие классы.

 

Первые впечатления от самостоятельного урока

Помню свой первый урок, как будто он был только вчера. Это был урок музыки. Мне только-только исполнилось 19 лет, я была маленькая, худенькая, весила всего 47 кг и все смотрели на меня с недоумением. Я не умела петь и играть, поэтому пришлось выкручиваться всеми возможными методами. Я очень волновалась, но в итоге получила свою первую пятерку по практике.

А вот за первый урок ИЗО мне до сих пор немного обидно. Я всю жизнь любила рисовать и даже в 9 классе пошла на кружок моделирования и конструирования одежды. На урок все студентки принесли уже готовые рисунки и по ним обучали детей. Я же принесла чистые листы, развесила их на доске и рисовала прямо в кабинете, вместе с классом. Мне поставили 4. Когда все вокруг начали возмущаться и спрашивать почему, то учительница сослалась на то, что я была в очках и дети плохо видели мои глаза, когда я рисовала или что-то рассказывала, я тогда очень сильно расстроилась.

Идея о написании книги

Я могу сказать, что я довольна своей карьерой как учительницы. Да, я бы могла преподавать в университете, но в школе мне тоже нравится. Конечно же, бывали моменты, когда хотелось все бросить и уйти. Мне кажется, что только у немного ненормального человека не возникало такого желания. Я бы хотела посидеть дома, заняться своими детьми или дописать свою книгу.

Идея написать книгу пришла мне в больнице, когда я долго лежала на койке после операции и мне до смерти надоело раскладывать пасьянс. Она называется «Полюбить врага». Это будет исторический роман. Действия будут происходить в период войны 1812 года. История начинается с того, как жила обычная семья, такая же, как и многие: муж с женой и двое детей. Но внезапно нагрянувшая война перевернула их жизнь с ног на голову. Муж уходит на войну защищать Родину и женщина остается одна с двумя детьми на руках. После, она знакомится и влюбляется в человека, который является врагом для ее страны.

Пока что мне трудно дается написание диалогов, зато описание природы, жизни и людей дается легко. В книге будут присутствовать битвы и даты, которые происходили на самом деле. К сожалению, из-за недостатка времени или усталости воплотить ее мне никак не удается.

Я- педагог

Лично для меня школа — это в какой-то степени театральная сцена. Ведь учителя так же, как и актеры перевоплощаются, пробуют разные образы и скрывают истинные чувства.

Иногда попадаются трудные классы и трудные дети, где нельзя показать слабину или отступить назад. Поначалу я помню, что иногда даже выходила из кабинета и начинала плакать. Именно в такие моменты и хочется все бросить, заняться чем-то новым.

Исповедь учителяКак-то раз помню у меня был класс, в котором все приходили на урок в спортивных костюмах, так сказать, гоп — класс. Если честно, то иногда мне было даже страшновато заходить к ним и вести уроки. Были и дети, которые могли начать переворачивать парты, кричать на меня. Но, потом ты берешь себя в руки и продолжаешь твердо идти вперед!

Больше всего в моей работе мне нравится то, что я могу общаться с детьми. В былые времена мы с классами даже сдвигали столы, садились в круг и так проводили уроки, иногда даже за чашкой чая.

Я думаю, что учитель — это в какой-то степени старший друг для ребенка. Я очень люблю, когда мои ученики заходят и болтают со мной на разные темы. Я до сих пор общаюсь со своими выпускникам.

Как-то раз даже помню они меня позвали приехать и отдохнуть на Юг. Когда я приехала, то меня очень тепло встретили. Уже не помню сколько времени там провела, но я отдохнула и телом, и душой. Мы сидели вечерами, болтали о жизни, обсуждали наши проблемы, давали друг другу советы.

Я очень люблю своих выпускников, храню их фотографии в альбоме и всех помню по внешности, многих даже по фамилии. Для одного своего класса я даже написала стихотворение на выпускной. Я знаю кто из них когда женился, кто родил детей, кто стал бизнесменом.

Но ученики моего и нынешнего времени очень отличаются. Современное поколение более свободно в своих словах, поступках, эмоциях. У них более живые души, они непосредственные. Но при этом и более инфантильные, они устают от жизни уже в свои двадцать, когда жизнь только начинается.

Я очень люблю ездить в музеи и театры, но, нужно потратить много нервов и сил, чтобы заставить кого-то поехать на экскурсию. Я этого никак не могу понять, ведь это так интересно съездить куда-то, узнать что-то новое. Я была со своими учениками в Питере пять раз, всем очень понравилось, осталось много фотографий и приятных воспоминаний.

Хотела бы я побольше таких внеклассных поездок, ведь в них дети очень сближаются, становятся как семья. К тому же нынешнее поколение не так сильно переживает за свои оценки. Для нас двойка была ужасом, а если две, то можно было начинать готовить мыло с веревкой; они же не особо переживают по этому поводу.

Больше всего в моей работе меня разочаровало и продолжает разочаровывать некое издевательство над образованием. Разрушаются старые традиции, начинаются эксперименты, которые чаще внедряются не для улучшения чего-либо, я для пустого подражания европейским школам. Также, идя в школу я думала, что главное — это дети, но это не совсем так. В первую очередь, это кипа бумажек, документов, справок…

О наболевшем

Будучи учителем, я часто задумываюсь о структуре образования и о нем в целом. Если бы я была министром, то внесла бы несколько изменений.

В первую очередь я бы отменила объединение школ. Ведь даже из истории известно, что ничто великое не управляется так хорошо, как меньшее.

Также я бы хотела, чтобы дети сдавали традиционные экзамены, а ЕГЭ только те, кто хочет поступить в ВУЗ. Ведь мне кажется, что не каждый достоин там учиться, а те, кто хотят — должны трудиться в поте лица.

К тому же я бы добавила часы на изучение важных предметов и сократила бы их у физкультуры, ведь очень часто дети пытаются уйти с этого урока и у них это получается.

Возможно, я бы убрала из школьной программы такие предметы, как МХК, технологии.

В целом мне нравится работать в школе, нравится наш коллектив и дети. Возможно, я и хотела бы уйти, но вряд ли это сделаю. Муж и сейчас предлагает мне все бросить, заняться дизайном, но я отказываюсь. Можно сказать, что я ухожу из школы уже 15 лет.

Я думала, что выпущу свой класс и уйду, но этого так и не произошло. Я родила сына и мне пришлось остаться. К тому же я чувствую большую ответственность перед детьми, да и перед школой; для меня она стала вторым домом.

Вот такая она моя исповедь учителя.

Обсуждение: 2 комментария

  1. Любовь:

    Профессия учителя очень специфична. Он старается дать детям всё самое лучшее, ждёт понимания и уважения, а получается наоборот. Отсюда постоянное сдерживание эмоций и не имение права сказать, как есть. Как следствие — многие не выдерживают и уходят, остающиеся так и продолжают бороться с тем, с чем даже родители отказываются.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна