Изгой в школьном детском коллективе


В любом объединении людей обязательно есть лидер. И есть те, кто исполняет его команды.  К сожалению, часто в детском сообществе появляется и противоположность лидеру – изгой.
«Против кого дружат в классе?» — это важный для педагога и родителей вопрос. Ответ на этот вопрос взрослые обязаны знать.

Изгоями могут стать небольшие группы детей или один ребенок. Против них могут быть настроены одноклассники.

Кто попадает под удар?

В результате исследований выявлено, что это школьники с необычной внешностью, хромые, с косоглазием, полнотой. В эту категорию относятся тихие и слабые дети со сниженным эмоциональным фоном, часто ощущающие неполноценность, агрессивность, враждебность. Они не надеются на сочувствие или понимание со стороны сверстников, не дают отпор, стесняются проявить агрессию, не позволяют себе обзываться.

Часто это тревожные дети, которые не подходят к стандартам лидера и своим поведением вызывают у других детей стремление доминировать над ними. Лидер поднимает свой престиж на базе горестей и страданий.

Среди важных причин попадания в такие группы можно назвать неопрятность в одежде или лишний вес. Дети, «отставшие от жизни», не знают о том, чем живет коллектив, не принимают участие в делах школы. Они пропускают занятия, отстают в учебе и спорте.

Часто изгоями бывают дети из малообеспеченных семей. Или «ботаники», маменькины сынки, т.е. дети, живущие под чрезмерной, демонстративной опекой взрослых членов семьи. Их родители постоянно посещают школу и разбираются в конфликтах с одноклассниками.

Среди причин попадания в «изгои» может быть чрезмерная обидчивость, бурные реакции на отрицательные знаки внимания. Такая реакция часто вызывает смех и еще более делает таких детей несчастными.
Почти у всех, кто учился в школе, были в классе свои «шуты». Они хотят внимания к себе, пытаются завоевать любовь группы.

Как это сделать?

Они решили, что смех — это признание. «Шут» старается оправдать ожидания класса, от него ждут глупых шуток, неадекватных поступков. Их часто незаслуженно наказывают педагоги и родители, они берут на себя вину за то, чего не совершали.

Ваш ребенок попал в изгои, и вы решили изменить ситуацию? Встречайтесь вместе с ребенком и педагогом, разговаривайте о затруднениях. Вырабатывайте оптимальные пути воздействия.

Подумайте о том, как поднять самооценку ребенка, мотивируйте его к самосовершенствованию: беседуйте о жизненных ценностях разных людей, обсуждайте не конкретного человека, класс, коллектив, а отдельные поступки, их причины и последствия.

Постарайтесь создать условия для активного образа жизни вашего школьника. При этом придется обесценить на время ваши личные проблемы и всю энергию перевести на помощь ребенку.

Подумайте над гардеробом ребенка, постарайтесь обеспечить его всем тем, что совпадает со школьными требованиями не только педагогов, но и группы детей. Дети должны быть одеты не хуже одноклассников.

Не заставляйте ребенка ябедничать на одноклассников, вместо этого обсудите ситуацию и подберите несколько вариантов поведения в данной ситуации. Если все в рамках закона, предлагайте ребенку самому найти выход из положения.

Ситуации, которые возникают в школе, можно назвать уроками или упражнениями для всей последующей жизни. Не лишайте ребенка практики справляться с трудностями самостоятельно.

Если у ребенка ограниченные возможности, ему труднее адаптироваться. Расскажите ребенку про знаменитых людей, которые тоже страдали таким недостатком. Каким образом они сумели добиться успеха в жизни.

Организуйте общение школьника с друзьями, соседями, родственниками, берите с собой в путешествия. Договоритесь о днях, когда вы не будете требовать возвращения ребенка из школы сразу после уроков.

Дайте школьнику возможность общения с одноклассниками в неформальной обстановке. Создавайте условия для общения вне школы, поощряйте такое общение, не браните, если дает списывать, делится чем-то своим, обменивается, угощает. Ребенок тем самым зарабатывает свой «социальный капитал». Социальный капитал по значимости не уступает финансовому капиталу.

Длительное состояние «изгоя» наносит большой вред школьнику и требует вмешательства в ситуацию. Если положение ребенка не изменяется длительное время, временно заберите его из школы на домашнее обучение.

В создавшейся трудной ситуации поможет психолог. После консультаций с ним, родители могут принимать решение о дальнейшем пребывании ребенка в этом школьном коллективе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна