Как первоклашку научить решать задачи?


Как первоклашку научить решать задачи? Все мы помним, как тяжело нам порой самим давались первые школьные задачи на сложение-вычитание, а чуть позже – на умножение-деление, скорость-время-расстояние, длину-ширину-площадь.

И мало того, что школьные домашние задания надо учиться делать как можно быстрее и правильней, надо ведь еще при этом концентрировать внимание именно на задаче, решаемой в данный момент. А не на чириканье воробьев за окном. Не на звуках дальних электричек. Не на прикольном конструкторе, который вон там, у стола лежит и прямо-таки зовёт, зовёт тебя построить из него что-то этакое…

А в нынешнее время, что и говорить, гаджеты практически затмили собой все остальные раздражители-отвлекалки от выполнения школьных уроков.

Да, речь здесь, конечно же, о мотивации. Как сделать так, чтобы ребенку самому было интересно решать скучную «домашку» по математике?

Нужно немного времени для родителей и еще чуть-чуть их креатива. А что, если попробовать решать эти задачки на языке ребенка, который ему самому понятен и поэтому интересен?

Любую математическую задачу в начальной школе – любого содержания – можно за пару минут самому превратить в увлекательную историю с героями любимых ребенком мультиков и фильмов.

Это и «Тачки», герои которых пытаются с разной скоростью обогнать друг друга или, к примеру, подсчитывают, сколько тракторов из стада может каждая тачка «прокормить».

Это и «Черепашки-ниндзя» — кто из них расправится с наибольшим количеством злодеев и на сколько большим.

Это и многочисленные супергерои Marvel, с которыми мы будем искать длину, ширину и площадь паутины Человека-паука, скорость полета Супермена, количество домов, по которым пробежал Бэтмен сегодня, по сравнению со вчерашним. Это Дарт Вейдер и Оби-Ван Кеноби, Энакин и Люк Скауокеры, которые никак без помощи вашего ребенка не распределят многочисленных клонов по определенному количеству космических кораблей или по отсекам Сокола тысячелетия…

Рапунцель, решившая измерить длину своих волос, которые за год подросли ровно на вот это количество сантиметров. Золушка, собравшая к очередному королевскому балу чечевицы больше, чем гречихи на «разберемся, сколько зернышек».

Смешарики… Ну, эти ребята сами постоянно предлагают множество задач и их решений.

Полёт фантазии в этом вопросе не ограничен. Любые герои встраиваются в содержание задачи, причем этим мы «убиваем» сразу «нескольких зайцев»! Даём мотивацию ребенку – раз, решаем-таки задачу – два, и, наконец, тренируем ассоциативное мышление ребенка – три, ведь решая ту же самую задачу, того же содержания, но с другими героями, придуманными нами, а не автором учебника математики, мы стимулируем ребенка сопоставлять и искать ассоциации.

Всё это можно решать традиционно, на обычной бумаге. Но еще интересней, конечно же, привлекать гаджеты – планшет, ноутбук, компьютер. На это нужно еще немного времени взрослого – поместить задачку в файл.

Если ребенок еще только учится читать, это будет еще и «четвертый заяц» — помощь в обучении его чтению: большой шрифт, интересный сюжет, можно еще и картинку с фото соответствующих героев в этот же файл скопировать. Выполнение «домашки» превратится в увлекательную игру!

Кстати, герои компьютерных игр, в которые дети начинают сейчас играть в очень юном возрасте, тоже с удовольствием придут вам на помощь.

Ведь можно считать и километры (квадратные и простые) Майнкрафта, и молочные зубы аниматроника Фредди (сколько их было и сколько выпало), и время, которое потребуется цыпленку Чике для поедания новой пиццы, разницу в количестве обезвреженных зомби и разницу между купленными и подаренными миньонам бананами… Да мало ли! Дерзайте. И всё получится и у вас, и у ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна