Как приучить первоклассника делать уроки?


После того, как эйфория первого звонка осталась позади вместе с цветами, примеркой школьной формы и новых кроссовок для физкультуры, первоклассник осознает, что как раньше, уже не будет. Теперь ему ежедневно придется делать то, что ему не по душе. И вместо компьютерных игр и мяча во дворе, он будет корпеть над уроками чуть ли не ежедневно. И многие задания ему будут даваться с огромным трудом.

В такой стрессовой для него ситуации, поддержка родителей ему просто необходима, а заботливая затрещина и обзывания менее развитым, чем его сверстники, могут отбить даже намек на желание к получению знаний.

Для наиболее успешного приучения ребенка к выполнению домашних заданий, нужно соблюдать некоторые хитрые моменты.
Учите уроки в подходящее время. Не усаживайте новоиспеченного ученика за уроки, как только он пообедал, придя со школы. Дайте ему пару часов передышки. Пусть поиграет во дворе с друзьями, вздремнет или посмотрит мультфильмы.

Старайтесь чтобы выполнение домашних заданий не приходилось на время прихода одного из родителей с работы, либо первых минут приезда бабушек с дедушками. Это будет сильно нарушать концентрацию на решаемых задачах и вызовет обиду на то, что вместо встречи с любимыми и дорогими людьми, приходится сидеть над учебниками.

Превратите обучение в игру. Поиграйте с ребенком в школу «наоборот». Скажите, что вы учились давно и позабыли все, что там выучили. Пусть первоклассник поиграет в учителя и расскажет вам, какие он теперь знает цифры и буквы. Если он ошибется – поправляйте его и подбадривайте. Покажите, что вы гордитесь тем, что он много знает, даже если это не совсем так.

Не сравнивайте малыша с другими – это чревато комплексом неполноценности. Уясните, что у разных детей — разные способности. И если ваш ребенок отстает в каком-то предмете от многих своих одноклассников – это не означает что он глуп, и ему нужно об этом напоминать многократно.
Всячески поощряйте первоклашку за успешное выполнение заданий. Покажите, что вы позитивно удивлены его самостоятельностью и сообразительностью. Если ребенок начинает отлынивать от уроков и обманывает, что ничего не задавали, или он все уже выполнил – введите систему штрафов. Например, запретом видеоигр или просмотра мультфильмов.

Объясняйте не враждебным, а спокойным тоном, что он уже взрослый и у него, как и у всех детей его возраста, появились определенные обязанности, которые он должен выполнять. И запасайтесь терпением это – только первый класс. Вас впереди еще ожидает добрый десяток лет домашней педагогической практики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2019 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна