Униженные и оскорбленные


«Кому сейчас легко?» — спросите вы. Конечно, можно потерпеть, когда цены на нефть падают, доллар растёт, всё дорожает и дальше по списку… Но на фоне всей этой «мировой какофонии» из уст ответственных лиц звучат радужные прогнозы на будущее обновлённого российского образования. И кто-то из обывателей злобно шепчет: «Опять учителям перепало из бюджета!»

Будни учителя

кomu-seichas-legko А между тем… Знали бы те обыватели, как с «огоньком в глазах» и «молодым задором», надев вымученную улыбку, входит каждый день в «сливочный» класс учитель, как надеется на просветление в головах некоторых учащихся, явно обделённых вниманием врача-психоневролога. Поясню. Ведь не секрет, что классы обычной «рабоче-крестьянской» школы по-прежнему комплектуются по принципу деления на «технарей» (учащихся с интеллектом выше среднего уровня),  «гуманитариев» (средний уровень) и «сливки» — тех, кого «слили» из всей параллели.

Как живётся в «сливочном» классе учителям и детям, мало кого интересует. Точнее, интересует только формально. Педсоветик по прогульщикам, отстающим, нарушителям школьной дисциплины — это мы, пожалуйста, проведём. Поговорим с «ребятишками» о том о сём, пальчиком погрозим. «Какой нехороший мальчик! Зачем учительницу послал? Девочку на всю школу ославил, «тролингом» на уроке занимаешься, мешаешь детям учиться?» Ну и всё в таком роде. А что ещё может сделать администрация школы против проявления хамства, цинизма, неадекватности со стороны учащихся и их родителей. Порой учитель вынужден вести урок в аудитории — «улье». Гул, бубнёж, щёлканье телефонов. Обратиться в прокуратуру? В инспекцию? И что? А маленькое «нечто» бурлило и бурлит, уничтожая вокруг всё хорошее и светлое, и никто не может его усмирить. На его стороне Закон о всеобщем образовании. Его, образование, учитель каким-то образом должен втемяшить в голову того, кто никак не хочет чем-либо, кроме основного инстинкта, её, простите за откровенность, верхнюю голову, обременять.

Ну а все, кто имел несчастье с этим «кое-чем» учиться, пусть потерпят, ведь слово «толерантность» придумано не зря! Этим словом можно прикрыть всё: вседозволенность, безнаказанность, равнодушие к судьбам детей и учителей, нежелание реально взглянуть на состояние обычного класса в обычной средней общеобразовательной школе провинциального городка.кomu-seichas-legko

Учитель — стрелочник

Удручает абсолютная незащищённость на уроке адекватных детей от хулиганских выходок со стороны отдельных учащихся. «Нечто» может унизить, оскорбить, избить, запугать — и всё шито-крыто! Свидетелей безобразия нет! На вопрос учителя: «Что случилось, кто обидел?» — «народ безмолвствует». Призвать родителей на помощь, чтоб усмирили чадо? Пустая затея! Зачем кому-то лишние беспокойства и проблемы! За всё теперь отвечает «стрелочник»!

А кого теперь назначили «стрелочником»? Правильно, учителя! «Надо прибавку к зарплате отрабатывать!» — скажете вы. И будете правы тысячу раз! Так его, этого учителя-чистоплюя! Пусть окунётся с головой в мир современных реалий и ценностных ориентиров современников. Вперёд, на бой с ветряными мельницами, только забрало опусти! Мало этому педагогу-интеллигентику не покажется!

кomu-seichas-legkoВедь передёргивание фактов, их подтасовка в пользу нерадивых родителей и их детей-двоечников, ложь, спекуляция законами о нацменьшинствах нынче в «тренде»! Родился в маленьком ауле, назвался «дрилом» или «гнявой» — значит поймал удачу за хвост. На тебя распространяется привилегия депутата — неприкосновенность! И пусть все твои гнусные затеи растут, распускаются пышным цветом и опадают на головы детей и учителей увесистыми плодами грубости, мата, физического насилия, морального гнёта, скабрезных шуток, националистических выкриков и угроз!

И всё на фоне ложного оптимизма, на фоне бесконечных педагогических реформ и оптимизации всевозможных процессов и процессиков. Хочется крикнуть: «Спасите наши души!» Но молчит людской океан! Наверное, умер или спит летаргическим сном. Остаётся, как мантру, повторять магическое слово ФГОС! Авось обойдётся!

Обсуждение: 2 комментария

  1. ирина олеговна:

    Нет, тут я не согласна, что один учитель должен решать проблему «униженных и оскорбленных». Призывать родителей на помощь не только можно, но и нужно. Только вместе, сообща, можно решить эту проблему, с которой сейчас сталкиваются все больше подростков. Нельзя родителям безмолвствовать, ведь именно от них зависит воспитание и поведение их детей. Так что их должны воспитывать не только учителя!

    Ответить
  2. Анна Тарасенко:

    Временами и правда чувствуешь себя «стрелочником». Прилетает в класс гневная мамашка, и начинает с порога обвинять учителя в том, что ее драгоценное чадо получило двойку. Чадо не слушало урок, отвлекалось и баловалось? Систематически не выполняет домашку? Вывод один — учитель сплоховал, не иначе. «Вы учитель, вы и учите. Вам за это деньги платят! А если ребенок не занимается должным образом, то это исключительно Ваша вина».

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна