Конфликты и проблемы в школе


Стычки и ссоры между людьми – это абсолютно не новость. Во все времена возникали конфликты и проблемы, которые решались применением силы, угроз или нецензурных слов. Нынешнее поколение практически не умеет спокойно обсудить ситуацию, выяснить причины и сформулировать пути возобновления порядка.

Принято считать, что влияние улицы, малое количество времени, которое уделяют родители детям, низкий профессионализм учителей являются причиной плохого поведения молодежи. На самом деле, причины, похоже, спрятаны значительно глубже.

Почему же дети в школе агрессивны и часто прибегают к насилию?

  1. Домашнее воспитание

Часто можно услышать слова о том, что кто-то уделяет много времени своему ребенку, а кто-то мало. Здесь очевидно нужно говорить не о количестве, а о качестве. Каждый контакт родителей и малыша обязан скорее всего нести в себе нравоучительную нагрузку. То есть ежедневно дети должны узнавать новые правила поведения и формировать в себе навыки сосуществования. Начиная с простых: «не обижай кошечку», «не бросай фантик в траву» и заканчивая более сложными навыками: «обдумай, а потом говори», «не выяснив всего – не обвиняй» и тому подобное. Мерилом, естественно, выступит возраст ребенка.

Ошибка современных родителей считать, что «плохо» и «хорошо» — это сами собой разумеющиеся вещи. Нужно сто раз пояснить и показать на собственном примере. Простейшие навыки общения, которые усваивают дети, состоят из услышанного и увиденного. Надо полагать, если мама сказала не драться с мальчиком за совочек, а потом сама дала папе пощечину за какой-то недочет – это конфликт понятий. В голове у малыша теперь одновременно драться нельзя и драться можно. Ребенок не усвоит правил поведения в этом случае, ведь шаблон испорчен. Так же и с осуждением, ссорами, устными препираниями.

Родители должны на своем примере сотни и тысячи раз показать, как люди приходят к соглашению.

  1. Неумение говорить

Гаджеты есть у каждого ребенка. С их помощью молодежь чаще всего передает информацию другому человеку. И если ранее о своих чувствах нужно было сказать сформулированным предложением, то сейчас достаточно грустного или веселого смайлика. Технологии – это, несомненно, хорошо, но полное замещение общения – это очень и очень плохо. Когда контакт выходит за рамки монитора, дети порой сталкиваются с неумением выразить свою мысль, пояснить ее, донести до оппонента суть. Еще сложнее выслушать другого. Проще обругать или ударить.

  1. Привитое родителями отсутствие уважения к учителям

Мамочки и папочки часто не понимают, что в присутствии ребенка нельзя унижать других людей. В особенности тех, кого дети должны слушаться и уважать. Когда родители при всей семье обсуждают учителя, говорят, что он не прав, ведет себя не так, как нужно и тому подобное, у ученика закладывается мнение о том, что не стоит выполнять обращения и просьбы человека, не имеющего уважения. Отношение родителей к школе и педагогам, как и к ее представителям, значительно понижает авторитет учреждений образования и самих педагогов и дает как старшеклассникам, так и младшим негласное разрешение грубить, не слушаться, обижать.

  1. «Белая ворона»

Школьный и классный коллективы всегда однотипны в своем составе. Если кто-то из участников выделяется и отличается – это повод его унижать и оскорблять. Причина тому – страх, что оскорбят тебя. То есть, если часть коллектива вооружилась против кого-либо – это знак последовать общему сумасшествию. Если окажешься в стороне – рискуешь стать объектом агрессии. К сожалению, атака чаще всего направлена в сторону умных и хороших детей, тех, кто чаще всего имеет более низкий доход и более высокую оценку. Коллектив не принимает тех, кто хуже и тех, кто лучше. Попадая в такую ситуацию, ребенок должен измениться (чаще в худшую сторону), терпеть или покинуть коллектив.

  1. Борьба за главенство.

Среди самых «отпетых» также часто случаются разногласия, которые выливаются в потоки брани и драки. Просто два или больше «альфа» должны решить, кто из них круче (хотя, по факту, хуже).

Проявлению и выражению агрессии учащимися в школе способствует и бесправность учителей. Все дети знают назубок свои права, но вот с обязанностями сложнее.

Ученики четко помнят права учителей. Педагог не имеет права практически ни на что. Любое слово может быть истолковано, как домогательство, психологическое насилие и тому подобное. А там и до жалобы недалеко.

При такой неограниченной свободе и вседозволенности детей, учителя потеряли возможность не только обучать, но и воспитывать молодое поколение. Ученики нагло и напрямую говорят учителю, что он с ними ничего не сможет сделать. К тому же напрямую заявляют, что они пожалуются на применение силы учителем по отношению к ним.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна