Нужно ли заставлять ребенка хорошо учиться?


Когда ребенок учится в школе, многие родители считают, что он выкладывается не в полную силу и не хочет хорошо учиться. Низкие оценки расстраивают родителей часто гораздо больше, чем детей. И постепенно прививают ребенку зависимость успеха от оценок. Устанавливается четкая взаимосвязь – хочешь добиться успеха в жизни, нужно хорошо учиться и получать положительные оценки. И такая установка идет из поколения в поколение. Но имеет ли успешность в учебе такое большое значение на самом деле?

Ребенок, начиная учится, никогда сам не придает значение оценкам – эту взаимосвязь ему навязывают учителя и родители. А ведь школа не для получения оценок, а для получения знаний. Цель школы – максимально обучить ребенка всему, что может пригодиться во взрослой жизни и это обучение должно быть без оценочным.

Иначе у ребенка останется несколько вариантов развития событий. Если ребенок спокойного темперамента и покладистого характера, он приучит себя выполнять требования учителей и родителей. Будет зубрить уроки даже тогда, когда предмет ему абсолютно не интересен и целью будет не получение знаний, а зарабатывание оценок, высоких баллов, которые позволяют заслужить одобрение и похвалу от родителей и педагогов. Если темперамент и характер ребенка более активный и есть склонность к самостоятельности, тогда может возникнуть протест и, чем больше родители будут давить на него, заставляя хорошо учиться, тем хуже он будет это делать.

Прежде чем давить на ребенка за плохую успеваемость, нужно попробовать понять, почему ребенок так учится. Само собой, каждый родитель считает собственного ребенка самым умным, красивым и талантливым. Редко кто из родителей способен на критику в отношении родного чада. А тем не менее, нужно здраво оценивать способности собственного ребенка. Не каждому дано быть вундеркиндом и добиваться успешных результатов по всем без исключения школьным предметам. У одного способность к математике и отсутствие интереса к русскому и литературе, у другого огромные достижения в спорте и ему не интересны какие-либо предметы в школе.

Плохая успеваемость у ребенка часто связана со стрессом и усталостью от самого процесса обучения. Сейчас многие родители начинают обучающий процесс задолго до начала школьного возраста, чуть ли не с колыбели. Ребенка с самого детства загружают разными обучающими и развивающими играми, начинают водить во всевозможные кружки по подготовке к школе и по развитию обучающих навыков. Родители искренне считают, что делают для своего ребенка хорошо, гордятся его успехами. А на самом деле результат получается обратный – к началу обучения в школе ребенку настолько надоедает учиться, что школа для него превращается в неприятную обязанность.

Стресс у ребенка может сформироваться из-за не сложившихся отношений с учителями или одноклассниками. Решать коммуникативные проблемы малыш еще не умеет, такие трудности для него становятся непреодолимыми. А если еще родители не придают этому должного внимания, тогда вообще ребенок остается один на один с проблемой и видит только один выход – избегать проблемной ситуации, а значит перестать ходить в школу или быть как можно менее заметным в коллективе. Становится замкнутым и потерянным.

Любому родителю нужно понять несколько важных вещей:
1. Успешность в учебе совсем не гарантирует успешность в карьере, жизни, любви.

2. Из-за того что ребенок не соответствует ожиданиям и амбициям родителей, он не стал плохим и ни в коем случае нельзя, чтобы он начал думать, что родители его меньше любят из-за его неудач.

3. У каждого ребенка есть право на уникальность, на талант и на способности. Главное – принять это право и поддержать ребенка в его начинаниях. Помочь развить талант и не давить за отсутствие достаточных успехов в иных сферах.

4. Не стоит учиться с ребенком и за ребенка. Нужно дать ему возможность самому проявить себя и справится с трудностями. Практически любая современная школьная программа позволяет ребенку справляться с ней самостоятельно. Родители должны лишь вовремя подсказать и направить ребенка в верном направлении и проверить правильность решений.

5. Не нужно увлекаться репетиторством, дополнительными обучающими программами и погружать ребенка в процесс получения знаний с головой. Вундеркинда насильно из малыша слепить все-равно не получится, а вот получить неуверенного в себе и нервозного ребенка вполне.

6. Важно понимать, что ребенок тоже может уставать и порог наступления утомления у него гораздо выше, чем у взрослого. То, что для взрослого является обычным и привычным, для ребенка – целый трудоемкий и энергозатратный процесс. Нужно дать ребенку в течение дня время, когда он может ничем не заниматься, просто валяться, слушать любимую музыку или смотреть легкие мультики.

7. И самое главное – принимать и любить своего ребенка именно таким, какой он есть. Не критиковать за неудачи и плохие оценки, не наказывать за отрицательные учебные результаты. Чаще общаться с ребенком, и не отделываться банальными фразами о делах в школе. А именно наладить коммуникативный канал, чтобы ребенок мог поделиться с родителями переживаниями и проблемами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2019 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна