Парадоксальная ситуация в образовании


С относительно недавнего времени в современной России сложилась парадоксальная ситуация в образовании: с одной стороны – с развитием всевозможных гаджетов молодое поколение получило возможность посредством сети интернет выудить практически любую информацию из любой области знаний.

С другой – наблюдается катастрофическое падение уровня образованности молодежи. С чем это связано? Вопрос сложный и дать однозначный ответ на него вряд ли получится.

Думается, что корень этой проблемы кроется, прежде всего, в многочисленных реформах системы образования. Министры, сменяя друг друга, как будто мерились своими новаторскими взглядами, ставя бесчисленные эксперименты над школьниками и студентами.

Во времена СССР советское образование занимало одно из лидирующих позиций в мире. Особенно это касалось точных наук. Поэтому непонятно, зачем было на корню уничтожать многолетний опыт, наработанный ведущими специалистами того времени, подменяя его «прогрессивными» методиками?

О ЕГЭ было сказано и написано множество разносторонних мнений. Кто-то называет эту систему спасительной для России, указывая на многочисленные факты взяточничества преподавателей в ВУЗах на вступительных экзаменах.

Сторонники реформы утверждают, что ученикам из бедных семей единый государственный экзамен дает возможность бесплатно поступить в лучшие университеты страны. Но, как это часто бывает, хорошая идея в нашей стране нивелируется отвратительным исполнением.

Взятки как брались, так и берутся. Возможно, даже в больших количествах. В самых отдаленных аулах кавказских республик ученики стали показывать стопроцентные результаты, обгоняя по баллам школьников из Санкт–Петербурга и Москвы.

Правда, на вступительных экзаменах в ВУЗы были не в состоянии без ошибок написать свои имя и фамилию (видимо по причине загрязненности городского воздуха). В общем, реформа потерпела крах и превратилась в откровенный фарс.

Сам подход развития тестового мышления у школьников является тупиковым. Их не учат мыслить творчески и искать собственные пути решения задач, загоняя в рамки уже подготовленных кем–то ответов.

Человек перестает задаваться ненужными вопросами, плывя по течению предложенных вариантов. Все вопросы уже заданы за него, а ответы нужно лишь выбрать из доступного перечня.

Введение в общеобразовательный курс такого предмета как «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) так же взбудоражило некоторые слои населения.

Все дело в том, что по конституции Россия является светским государством, в котором ни одно из религиозных течений не имеет права навязывать свою волю гражданам на законодательном уровне. Приписка «и светской этики» является лишь громоотводом, который не работает.

На деле имеет место быть поголовная пропаганда «духовных скреп», заменяя, например, «ненужную» астрономию — на закон божий. Священники всех мастей вцепились мертвой хваткой в возможность повелевать неокрепшими умами школьников, чтобы в перспективе добиться еще большего расширения своей паствы и, соответственно, казны.

У нас в деревенской школе вынуждены сидеть на уроках ОРКСЭ вместе со всеми и мусульмане, которых в каждом классе почти четвертая часть от общего количества учеников в классе. И все изучают модуль «Основы православной культуры».

Исходя из всего вышесказанного, складывается все более устойчивое ощущение, что все эти преобразования носят далеко не случайный характер, а имеют системный подход. Ведь малограмотное население не будет дознаваться до истинных причин экономического спада или целесообразности бессмысленных реформ.

Электорат должен правильно голосовать и вовремя встать горой на защиту действующего режима в показном патриотическом порыве. И качественное образование будет здесь только помехой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна