Плохой учитель–хороший учитель


В один не прекрасный день сын или дочь, учащиеся школы, заявляют, что не желают больше туда ходить и им некомфортно на уроках. Не так уж редки случаи, когда родителям кажется, будто учитель их ребенка не справляется со своими обязанностями. На чем основывается чаще всего мнение взрослых: плохой учитель-хороший учитель? Как советуют специалисты поступать в таких ситуациях, чтобы не навредить школьнику?

Насколько опасно обсуждать с ребенком учителей

plohoy-uchitel-horoshiy-uchitel Отношения между учеником и школьным наставником существенно влияют на показатели детской успеваемости по учебным предметам. Негативные эмоции, как утверждают психологи, мешают ребенку справиться с заданием, которое в доброжелательной обстановке он выполнил бы успешно и с удовольствием.
Чутким и внимательным родителям, систематически следящим за школьными делами своего отпрыска, сразу будут заметны изменения в ребенке. В зависимости от темперамента, он может проявлять:
— скрытность;
— раздражительность;
— плаксивость;
— агрессию.
В доверительных беседах с молодым человеком взрослые вправе выяснить причину его состояния и поведения. Не разобравшись в истинных обстоятельствах сложившейся ситуации, родители не должны спешить с выводами. И, в любом случае, вести корректное расследование. Учитель для ребенка — авторитетный взрослый. Родителям, стремящимся сломать этот авторитет в глазах школьника, в скором будущем понадобится бороться за свое собственное влияние на подростка.

Как получить достоверную информацию об учителе?

  1. Пообщаться с педагогом наедине, задать ему интересующие вопросы, попытаться наладить конструктивный диалог.
  2. Навести справки о его квалификации, стаже, заслугах. В Администрации школы или отделе управления образования обязаны предоставить данную информацию. Там же можно получить копию должностной инструкции преподавателя и разобраться, что именно нарушает в своей деятельности педагог.
  3. Получить разрешение лично посетить уроки «плохого» учителя, можно привлечь членов администрации школы и представителей родительского комитета. Возможно, сообща удастся найти пути решения проблемы.

 Чем помочь школьнику?

Конкретными действия, а не шумными негодованиями о несовершенстве школьного образования или, тем более, обсуждениями личности самого педагога, совершенно ненужными для детской психики и его гармоничного развития.
1. Посетить с ребенком психолога, специалисту лучше удастся выяснить мотивы сложившихся отношений «учитель-ученик».
2. Найти хорошего репетитора по предмету, по которому у школьника возникают трудности с освоением учебного материала.
3. Сменить на время обстановку, качественно отдохнуть с ребенком.

Приход в школу родителей должен сопровождаться дипломатичным выяснением условий обучения и грамотным предъявлением претензий. Им естественно хочется, чтобы учитель в совершенстве владел профессиональными навыками, полностью раскрыл потенциал их дитя и обращался с ним дружелюбно.

Обсуждение: 2 комментария

  1. Рита:

    В первую очередь нужно понять — действительно ли такой «плохой» учитель, как говорит ребенок. Можно пообщаться с одноклассниками ребенка, невзначай, например, спросить как Вам Ирина Павловна…Вдруг ее боятся все дети в классе.

    Ответить
  2. ольга:

    Все это, конечно на бумаге очень убедительно- плохой учитель. Но почему то не сказано о том, что родители перестали воспитывать в детях уважение к учителю, да и сами перестали его уважать и относятся к дающему знания их детям как к обслуживающему персоналу. С таким отношением учитель вряд ли покажется ребенку волшебником.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна