Проблема современной школы или как бюрократия убивает в детях таланты и лишает их индивидуальности


Основная проблема современной школы заключается в том, что она учит плохо и качество обучения все ухудшается. problema-sovremennoy-shkolyiРабота в школе превращает когда-то полных энтузиазма молодых специалистов в рабов бюрократии. На заполнение и составление разнообразных планов, отчетов, графиков и характеристик уходит большая часть времени, проведенного ими в школе. Учебно-воспитательный процесс находится на задворках заботы о ребенке, а учителя делают все, чтобы у них было меньше забот, тревог и неприятностей.

Школа – особое ученое заведение

Педколлективу приходится иметь дело с маленькими людьми, у которых личность, вкусы и ценности находятся на этапе становления. Многолюдные классы и отсутствие деления на группы превращают каждый урок в гонку за выполнением плана. В таких условиях трудно уделить достаточно времени каждому ученику, особенно при недостатке групповых форм работы в классе. Учитель приходит на урок с идеальным планом, в котором все виды деятельности ученика и учителя расписаны поминутно. На практике удается выполнить в лучшем случае треть запланированного, так как ожидания учителя от урока и способность детей «схватить» новый материал часто расходятся.

 Успеваемость выражается в оценках

Чем лучше показатели, тем ярче светится нимб над головой классного руководителя. Отметка – в приоритете, в отличие от реального усвоения знаний. Чтобы даты, факты и правила «прижились» в уме детей, должно пройти определенное время. Если механизм запоминания нарушается, так как материал плохо объяснен, то происходит наслаивание обрывочной информации. В результате дети не понимают суть процесса обучения, у них не развивается навык учения. Они теряются в хаотическом скоплении «разношерстного» материала, который нужно вызубрить, пересказать и выдать учительнице «на оценку». Заучил, ответил, забыл – вот неизменная схема усвоения материала. Она остается главным оправданием целесообразности пребывания ребенка в школе. На что-либо «из ряда вон» у него не хватает ни сил, ни времени.

Из года в год меняются учебные программы изучаемых в школе дисциплин. Нельзя сказать, что они совершенствуются, поскольку усложнение трудно назвать оптимизацией. Даже незначительные коррективы в основных документах, определяющих работу учителей, приводят к необходимости внесения кардинальных изменений в календарное и поурочное планирование. При росте объема и сложности материала, который должны изучить дети, увеличивается и количество часов контроля.

problema-sovremennoy-shkolyi Учителя разрываются между открытыми уроками, родительскими собраниями и воспитательными мероприятиями. Они обязаны подготовить профессиональное портфолио, чтобы подтвердить категорию или получить новую. Им необходимо при этом оставаться доброжелательными, гуманными и терпеливыми. Нагрузка на учителя колоссальна, а ребенок и его гармоничное развитие остаются за бортом образовательного корабля. Эту лодочку разрывают на части министерские чиновники, городские власти. Инстанции выпускают все больше и больше директив, не задумываясь о тонкостях их практической реализации, об их эффективности.

Непонимание сути требований, плохое усвоение знаний, отсутствие навыков поиска информации, перегрузки, напряжение, ориентация на «середнячков» – все эти болезни современного школьного образования сводят на «нет» старания родителей. Мамы и папы хотят сдать в школу обычного малыша, а на выпускном вечере получить талантливого всезнайку. К тому же, он должен уметь рассуждать, иметь собственное мнение, с абсолютной определенностью смотреть в светлое будущее. Этого не будет, пока во главу угла образовательной машины не поставят ребенка – не безликое усредненное существо, а личность, обладающую уникальными качествами и способностями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна