Профессия педагога уважаемая?


К сожалению, ни для кого не секрет, что профессия педагога, как уважаемая и даже почетная осталась в прошлом. По крайней мере, в нашей стране. Это печально, и это необходимо исправлять. Нужно разобраться, почему же так произошло и где были допущены ошибки. Эта большая мозаика не без труда соберется из более мелких частей. Давайте попробуем её собрать.

Часть первая: подготовка кадров

Думаю, многим известна грустная шутка, что в педагогический вуз идут те, кто так и не сумел определиться с профессией. Смешно? Что-то не очень. Есть ли у этой шутки основания? Думаю, да.

Во-первых, в педагогических вузах учится подавляющее большинство выпускников школ, которые не смогли поступить в другое высшее учебное заведение.

Среди них немало молодых людей из сёл и деревень. И многие из них к выпуску так и не умеют строить свою речь грамотно, без ошибок.

Во-вторых, качество обучения студентов – это по-прежнему открытый вопрос. Качественное образование есть, но далеко не по всем предметам. Ужасная правда состоит в том, что многие выпускники не знают элементарных вещей.

Пожалуй, без примеров не обойтись. Преподаватель одного из педагогических вузов попросила группу студентов пятого курса (будущих и уже работающих учителей английского языка) рассказать английский алфавит. Из всей группы это сделали без ошибок только двое.

Второй красочный пример, когда молодой специалист (специальность русский язык и литература) при написании заявления при приеме на работу умудрился сделать шесть ошибок.

Ну, как же так? Куда же подевалось качественное образование будущих педагогов, которые придут к нашим детям?

Еще один пример. Когда в педвузе училась одна моя знакомая, у них в группе человек 10 не посетили ни одного занятия за все время обучения. Они приходили ровно два раза в год по одному дню и у них волшебным образом выставлялись все зачеты и экзамены.

Можно было бы утешать себя мыслью о том, что они работают не по специальности. Но нет, половина из них работают учителями в школе, учат детей грамоте и прививают жизненные ценности.

Часть вторая: прием на работу

Логично предположить, что при приеме на работу молодого специалиста проводятся какие-то элементарные тесты. Например, задать пару вопросов на иностранном языке или несложный пример по математике. Ничего подобного!

Когда в школу устраивалась одна моя знакомая, собеседование с директором школы длилось минут пять от силы. Директор взял её диплом и, не глядя вообще в него, легким движением руки положила его под стол. Всё, Вы приняты на работу к детям!

Получается, что можно учиться на тройки, толком ничего не знать, посещать институт дважды в год и тебя все равно примут на работу. Чудесно, правда?

Часть третья: вопрос о профессиональной пригодности

Речь пойдет о психологической профпригодности. Тут ситуация обстоит еще печальней. Фактом остается то, что львиную долю учителей на пушечный выстрел к детям подпускать нельзя. Психологическое состояние педагогов не контролирует никто. То есть на работу к детям запросто может устроиться и маньяк, и педофил, и просто неадекватная личность.

Если вдруг случается какое-либо ЧП, то виновника увольняют задним числом. О безопасности детей не думает никто. А про многочисленные случаи повседневного унижения детей и говорить нечего. Такие инциденты являются уже привычным явлением.

Часть четвертая: уклад жизни педагогического коллектива и учебный процесс

Речь пойдет про одну из приличных центральных школ одного крупного города. Директор этой школы каждый педагогический совет начинает со слов, что задача школы и учителя не научить, а ознакомить. Интересно, а родители об этом знают?

Эта школа не исключение, это уже выстроенная система.Дальше еще интереснее. Когда учителя выставляют оценки за четверти и итоговые, то они сначала это делают на листике, который показывают классному руководителю.

Классный руководитель смотрит и говорит примерно следующее: «Так, эти двое – спонсоры школы, им нужно ставить высшие баллы. Этому вообще никак не ниже среднего. Это дети депутатов, тут только отлично нужно. Ну а остальным как хотите, мне все равно».

Теперь вопрос: что делать молодому неопытному специалисту, если «особые» дети весь год писали работы еле-еле на тройки, а им нужен высший балл? Правильно, учитель достает контрольные тетради и, подобрав чернила по цвету, своей рукой исправляет ошибки у двоечников.

И это все, конечно же, с подачи и ведома классного руководителя и директора! Это несправедливо и аморально, низко и очень противно. Этому не может быть оправданий. Не должно быть такого в нормальном здоровом обществе, а тем более при работе с детьми.

Часть пятая: отношение родителей к педагогам

Почему, собственно, ученик должен уважать учителя, если его папа и мама отзываются о нем плохо или с пренебрежением. При этом часто делая ударение на низкую зарплату. Как следствие, мы имеем ситуацию, когда на просьбу учителя, подойти к доске, Ваня Иванов встает и говорит: «Не хочу! Да кто ТЫ такой, чтобы мне указывать, ты получаешь три тысячи, а знаешь, кто мой папа?»

Кстати, примерно таким образом, в один учебный год с сердечным приступом угодили в больницу два педагога. Прямо с уроков.

Остальные части

Также к причинам непрестижности профессии можно отнести низкие зарплаты, устаревшее оборудование в классах, некомфортные условия труда и т. д. Безусловно, есть среди педагогов и прекрасные специалисты: и «ветераны» педагогики, и молодые специалисты. Но их настолько мало, что это скорее исключение, чем правило.

А как хочется, чтобы профессия педагог звучала гордо и почетно. Потому что в ней сокрыты честь и достоинство, знания и опыт, порядочность и профессионализм, любовь к детям и непредвзятость. Пока это только красивые слова, в основном, не подкрепленные делами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна