Психологическое и физическое запугивание детей


Cогласно исследованиям более 50 процентов детей периодически сталкиваются в школе с психологическим или физическим запугиванием, а около 10 процентов – регулярно. Родители и родственники зачастую считают, что это нормально и каждый через это проходит в детстве. Если у ребенка отсутствуют видимые травмы или просто нет серьезных последствий, то большинство считает, что и волноваться не о чем. Но, к сожалению, это не так.

Психологи считают, что люди, которые в детстве подвергались психологическому или физическому насилию, вырастают подверженными депрессиям и закомплексованными.

От издевательств в школе может пострадать любой ребёнок. Однако есть категории, которые с большей степенью вероятности попадут в группу риска. К таким категориям можно отнести:

  • дети, которых принято в обществе называть «тихонями»: смирные, кроткие, не высказывающие своего мнения, не умеющие за себя постоять;
  • дети, которые внешне отличаются от своих товарищей: носят очки, имеют проблемы со слухом или какой-либо другой недуг;
  • дети другой расовой или национальной принадлежности;
  • дети, которые учатся на одни пятёрки или, наоборот, «двоечники»;
  • дети, родители которых имеют большой заработок, и, наоборот, дети из семей, которые в силу обстоятельств вынуждены экономить на некоторых вещах (мобильные телефоны, компьютеры, одежда);
  • дети с необычными фамилиями или именами.

Выявить возможную жертву запугиваний просто. А вот определить зачинщиков сложнее, потому что не существует каких-либо признаков для их классификации. У каждого хулигана свой способ воздействия и своя модель поведения. Основные виновники – старшее поколение: родители, педагоги, родственники — те, кто отвечает за воспитание ребёнка.

Если в семье принят авторитарный тип для воспитания, ребёнок, скорее всего, вырастет жестоким и выберет такую же модель поведения. Даже если родители не применяют физические меры воздействия на ребёнка, но мама и папа категорически не готовы слышать любые возражения, грубо выражаются в отношении каких-либо людей, у ребёнка бессознательно появится желание вести себя также.

Если педагог лишь однажды позволит себе грубость в отношении ребёнка, одноклассники могут запомнить это и будут делать то же самое. Чаще всего такие ситуации встречаются в 1-4 классах, когда у педагога очень высокий уровень влияния на детей.

Взрослым очень важно вовремя распознать, что ребёнок подвергается психологическому или физическому насилию. К сожалению, даже очень близкие отношения между детьми и родителя не всегда помогают в такой ситуации. Дети зачастую не рассказывают о проблемах в школе, чтобы их не раскритиковали за то, что они слабые или не могут за себя постоять самостоятельно, или чтобы их не обвинили в ябедничестве. А есть и такие дети, которые не хотят расстраивать маму или папу, рассчитывают сами разобраться с неприятностями.

И родители и учителя должны помнить, как важно защищать детей, пока формируется их личность. 1-4 классы образования – фундамент развития человека. Если вовремя не обратить внимание на то, что ребёнок подвергается психологическому или физическому насилию, могут наступить необратимые последствия: ребёнок станет асоциальным, процесс учёбы в школе будет идти очень тяжело. Подвергающиеся негативным воздействия дети во взрослой жизни чаще всего не могут работать в коллективе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2019 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна