Ребенок не хочет учиться в школе


Школьное образование в большинстве случаев дает «путевку в жизнь» каждому из нас. Но что делать, если ребенок не хочет учиться, в чем задачи родителей, а в чем – учителей?

 Начальная школа

rebenok-ne-hochet-uchitsyaЕще перед школой, в детском саду или дома, воспитатели и родители должны готовить ребенка к школе. Кроме развивающих занятий необходимо объяснить дошкольнику его будущий статус. Он будет учеником, поэтому в школе он должен следовать некоторым правилам и выполнять определенные обязанности.

Ребенка надо мотивировать на обучение: в школе он узнает много интересного, он станет умнее. Если будущий первоклассник хорошо подготовлен к школе и физически, и психологически, и интеллектуально, то конфликтов с учителем у него не будет: если педагог себя покажет с правильной стороны и даст ребенку то, зачем он пришел в школу.

Учитель начальных классов в свою очередь должен заинтересовать ученика и поддерживать интерес к обучению многие годы. Родители являются первыми помощниками в воспитании и обучении своего ребенка. В начальной школе сложных конфликтов учителя и ученика обычно не происходит. Небольшие недоразумения решаются разговорами и объяснениями.

 Среднее звено

rebenok-ne-hochet-uchitsya Когда ребенок вступает в подростковый возраст, он начинает критически оценивать своих педагогов. Для него важно все: внешний вид учителя, знание предмета, умение общаться, современность мышления, умение принимать решение, способность выхода из конфликтных ситуаций. Если подросток почувствует в чем-то несовершенство преподавателя, то он начинает игнорировать его, перестает слушаться и может вести на уроках себя вызывающе.

Ученик мешает вести урок. Зачастую первая реакция учителя и родителей – это агрессия. Никакого негатива быть не должно со стороны взрослых.

• Необходимо выяснить причину. Ребенок не понимает предмета, потому что пропустил много занятий, ему не интересно на уроке, он скучает, не знает, чем себя занять. Просидеть спокойно 40 минут для него сложно. Ученик начинает себя развлекать, подавая реплики, дергая других детей, комментируя их ответы.
• Что делать, если на многочисленные замечания учителя ребенок не реагирует. Непослушание надо «ловить» на первых стадиях его развития, иначе оно перерастет в серьезный конфликт с учителем. Подросток будет мешать вести уроки регулярно. Выгонять его из кабинета нельзя, потому что учитель отвечает за его здоровье.
• Подростку нужна помощь – разобраться в предмете. Все разговоры с ним должны быть доброжелательными. Ребенок поймет, что о нем беспокоятся. Дополнительные занятия с учителем пойдут ему на пользу.

Ученика обвинили незаслуженно. Все дети время от времени совершают необдуманные поступки. Одни больше, другие меньше. Да еще и подростковый возраст играет с гормонами ребенка. Педагог, который знает детские возрастные особенности, должен адекватно оценивать все поступки подростка.

• Если учитель обвинил и пристыдил ученика за какой-то проступок незаслуженно, то он заработал в его лице если не врага, то недоброжелателя.
• Подростки очень чувствительны к несправедливости. Ребенок не будет слушаться учителя, потеряет интерес к его предмету.
• Ученику будет казаться, что к нему придираются, выставляют его в неприглядном свете и наказывают плохими оценками.

Учитель, как и все люди, имеет право на ошибку, он должен уметь их признавать. Вернуть доверие ученика можно, извинившись. Ребенок простит, станет уважать учителя снова. Педагог должен найти в себе мужество, сделать правильный вывод и решить проблему.

 Старшее звено

rebenok-ne-hochet-uchitsya Старшеклассники мотивированы на будущую профессию. Им необходим профессионализм преподавателя. Оценивать ученики будут, прежде всего, знания педагога.

Непослушания детей 16-17 лет случаются редко, но если преподаватель начинает проявлять к ним несправедливость, то конфликта не избежать. Зачастую дети просто терпят «неприятных» учителей. Учителя-профессионалы своего дела будут для старшеклассников друзьями.

 

 

 

 

 

Часть 1

Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

Обсуждение: 6 комментариев

  1. ирина:

    Со многим тут будет трудно не согласиться. Конечно лучше, чем сама жизнь человека не научит никто, ведь только живя, человек приобретает собственные знания о том, что его окружает, так сказать, набирается собственного опыта, учится на собственной жизни. Правильно и то, что перед нами нет непреодолимых преград, каждому дается по его силам. Процесс взросления, правильно сказано, что всегда связан с самостоятельностью, ведь не всегда на нашем пути встречается учитель.

    Ответить
  2. Евгения:

    Мы в детский сад не ходим и не ходили никогда (сейчас нам 6 лет). Я стараюсь дома периодически объяснять ребёнку, зачем необходимо учиться. Посещаем подготовительные занятия в той самой школе, в которую планируем пойти в первый класс. Я заметила, что моего ребёнка на процесс обучения сильно мотивирует похвала учителя, а порицание или жёсткое замечание, наоборот- отбивает всё желание у моего сына посещать занятия. Поэтому мы стараемся заниматься с ним дома: мы изучили русский и английский алфавиты, научились складывать двух-трёхзначные цифры, умеем читать. Надеюсь, что так моему ребёнку будет легче в школе, что он будет чувствовать себя увереннее. А это ощущение, в свою очередь, будет стимулировать его на обучение, будет вызывать желание стремиться быть лучшим.

    Ответить
  3. Надежда:

    Такое бывает у каждого второго ребенка, особенно в начале его пути, когда он из тепличных условий дома и в детском саду переходит к активным занятиям в школе и подчас вообще не понимает, почему все от него начали что- то требовать. Таким образом, нужно ребенка готовить к школе, и делать это должны не только учителя, но и родители, потому что в будущем будет сложнее его настроить.

    Ответить
  4. Александр:

    Лучше заинтересовать,чем заставлять.

    Ответить
  5. Светлана:

    Я всегда считала,что самое лучшее объяснение это собственный пример.Если ребенок видит, что родители приходят довольные с работы, пусть даже уставшие, и на следующий день без истерик собираются на работу, чем это не пример. Кроме того каждый день обсуждала, что нового в школе: радовалась его удачам, помогала в решении трудных ситуаций. гладко всегда не бывает, надо готовить ребенка к этому.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна