Реформирование системы образования в России


Зачем было начинать реформирование системы образования, если эта система и без вмешательства работала стабильно? Не хватило денег на образование, потому что разворовывать стали всё больше и больше?

Опыт реформирования показывает, что платные услуги не спасают систему образования. Далеки от понятия справедливости и здравого смысла сложившиеся механизмы распределения средств выделяемых из бюджета и получаемых за платные услуги.

Собирались вернуть распределение, как было в советские времена. Видимо одумались и передумали. Попытки взвешивать потребность в специалистах для местных отраслей промышленности и исходить из потребности специалистов, привлекать их из-за рубежа и обучать на бюджетной основе местных выходцев из ряда выпускников школ.

Только гастарбайтеров и нелегалов в инженерной области нам и не хватает. Очень одобрительно общество относится к гостевой рабочей силе, из-за которой низшие слои населения лишились заработка. Нелегальные рабочие всегда и везде обходились бизнесу дешевле.

Как ринулись за рубеж наши соотечественники в поиске лучшей жизни, после падения «железного занавеса», так и жители стран ближнего зарубежья прибывают в Россию в надежде поправить свой финансовое положение и семьи, до поры и времени остающейся на родине.

Наших граждан за рубежом ожидают как дешёвую рабочую силу, но преимуществом пользуются квалифицированные кадры. Развитые страны черпали интеллектуальный потенциал из стран бывшего СССР.

reformirovanie-sistemyi-obrazovaniyaНо уровень нынешнего образования и распространившиеся поддельные дипломы, которые купить сейчас так просто, что зарубежные бизнесмены не хотят нанимать таких неучей. А мести улицы у них и так находятся среди собственного населения и выходцев из стран третьего мира.

Для выпускников ВУЗов, вводить распределение сейчас стало неразумным и не только из-за падения общего уровня производства, но и из-за того, что невозможно планировать рост или угасание отдельных отраслей промышленности. Беря абитуриента на обучение профессии на бюджетном отделении, невозможно спрогнозировать потребность в этом специалисте через пять лет обучения.

Практическая подготовка

Не говоря о качестве образования, для того, чтобы приступить к работе, желательно и необходимо иметь опыт работы. Существовавшие ранее, базы профессиональной подготовки и прохождения практики в большинстве случаев просто отсутствуют.

Никто даже и не пытается поднимать вопрос о возрождении институтов наставничества и практической подготовки. Но если об этом только подумают, то в очередной раз не найдётся государственных средств. Не строить же практику на коммерческой основе? Хотя, почему бы и нет!? Можно устроить хорошее коммерческое предприятие по прохождению практики.

Без практических навыков выпускник никому не нужен. Такому выпускнику можно выдавать учебный диплом, а тем, кто проходит практику на соответствующем коммерческом предприятии выдавать рабочий диплом. И следует предоставить право всем, кто имеет учебный диплом, дать такую возможность, получения рабочего диплома после отработки определённого времени на подсобной работе.

reformirovanie-sistemyi-obrazovaniyaПосле прохождения испытательного срока претенденты должны иметь возможность сдачи квалификационного экзамена на право получения рабочего диплома. Подобная практика существовала в советские времена и оправдывала себя. Правда, всё делалось не на коммерческой основе, но и не капитализм, а социализм был тогда.

Другим методом решения вопроса реабилитации и возвращения престижности отечественного образования может быть кооперированная подготовка специалистов. Эта система забыта, хотя в советские времена широко использовалась, и давал приемлемый эффект. Студентом мог бы стать такой претендент, который приступил к работе на нижней ступени квалификации. После прохождения обучения выпускник, подписывая соглашение, обязуется отработать на предприятии ряд лет.

Здесь ничего и изобретать нет нужды, всё это работало раньше, к чему надо лишь вернуться. Одно осложнение, которое может осложнить возврат отработанной методики, это те фирмы, если не однодневки, то такие, которые под гнётом капитализма не выживают длительного времени и разоряются или закрываются по иным причинам.

Нестабильность экономики и отсутствие гарантии «завтрашнего дня» не позволяет использовать отработанные схемы, успешно работавшие ранее, но это вовсе не означает, что ими нельзя пользоваться. Вместо того чтобы отвергать то, что надёжно работало, надо реформировать систему, чтобы она работала стабильно и не рушилась по разумению нечистоплотных воротил бизнеса и откровенных воров со спекулянтами, скрывающимися за масками почётных и уважаемых предпринимателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна