Школа или семейное обучение


У нас заведено так, что, если ребёнок находится на семейном обучении, значит он непременно больной. Следующее по частотности заблуждение – это что за годы семейного обучения будет утерян навык социализации. Вот так парадокс. Получается, что те, кто не ходит в школу, автоматически становятся изолированными от общества? А ученикам среднего общеобразовательного заведения гарантирована успешная реализация в обществе? Чего же такого волшебного даёт человеку школа?

Видимо, основная масса людей просто не до конца понимает, что такое социализация. На самом деле в это понятие вкладывается умение индивида взаимодействовать с другими членами общества, принимая уже установленные социальные правила, традиции и ценности. И более того, первичная и основная площадка, на которой происходит социальное формирование ребёнка – это семья.

Возможно, кто-то возразит, что семья – это слишком ограниченный круг людей. Хорошо, но помимо этого ребёнок может посещать какие-то кружки или секции по интересам, в которых он будет взаимодействовать с другими людьми, преимущественно сверстниками. Разве этого не достаточно?

Стандартное стереотипное мышление: ребёнок, находящийся на семейном обучении, безвылазно сидит дома, запертый в четырёх стенах, света белого не видит. Ни с кем не общается, не развивается, деградирует. Ведь учить у нас могут только в школе. Но почему-то все дружно забывают, что изначально образование было как раз-таки домашним. Или дворяне, цвет и элита общества, тоже были социально неадаптированными?

Да, безусловно, школа закладывает в ребёнка определённые навыки, она, по-своему, и учит, и воспитывает, но это всё находится в таком зачаточном состоянии, что говорить о каких-то серьёзных успехах в высокой цели воспитания конкурентоспособной личности пока, к сожалению, рано. Очень рано.

Школа до сих пор всё так же, как и раньше, по старинке, старается усреднить, причесать, построить. А вырастет ли Личность (именно с большой буквы) в инкубаторе? Возможно, но маловероятно. И скорее вопреки, чем благодаря. А вот приобрести кучу комплексов – это запросто. Ведь индивидуальным, не таким, как все, у нас до сих пор быть не принято.

Для того, чтобы результат воспитательного процесса был положительным, необходимо полностью менять систему образования. То, чему наших детей до сих пор учат в школе, уже давным-давно безнадёжно устарело. Поэтому сейчас действительно проще решать эту проблему родителям самостоятельно. Ведь не Дон Кихоты же мы, в самом деле, чтобы бороться с ветряными мельницами. Общество ещё не готово к кардинальным переменам, пока это – утопия.

Что даёт школа? Работу в команде? Групповая работа сейчас только начинает вводиться на уроках, да и если быть честными, всё равно это чересчур регламентировано и настолько тотально контролируется учителем, что пользы от этого абсолютно никакой. Скорее уж уборку территории можно назвать групповой работой: побыстрее сгрести всю листву, чтобы бежать от ковыряния в мусоре. Но я не думаю, что мы все поголовно готовим своих детей в дворники.

По поводу лидерских качеств – это тоже спорный вопрос. В школе скорее побеждает сильнейший, как в джунглях, а тех, кто действительно чего-то стоит, по сути наше светлое будущее; их записывают в разряд ботаников и методично изводят. Быть умным – тоже не принято.

Навык публичных выступлений тоже не формируется, а губится на корню: выйдешь к доске, так тебя ещё и обсмеют. Не знаю таких людей, которые бы воспринимали это как способ проявить себя, своё мнение, личностную позицию, напротив, это всегда скорее воспринималось наказанием, чуть ли не божьей карой. Так что и ораторами нас школа не делает.

Так что, по сути, годы учёбы в школе – это крайне ограниченный социальный опыт. Любящие родители могут вложить в своего ребёнка намного больше. Поэтому, может, всё-таки лучше рискнуть и взять ответственность за формирование своего чада на себя, чем понадеяться на чужую тётю? Хотя, тут каждому своё. Сидеть и возмущаться, ничего не делая – всего проще.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна