Школьное и семейное воспитание: альтернатива развития


школьное и семейное воспитаниеНынешнее школьное образование оказывает сегодня населению образовательные услуги и поэтому вопрос воспитания повис в воздухе. Стоит дилемма перед педагогическим сообществом, а кто же все-таки должен и обязан заниматься непосредственным воспитанием детей? Одни педагоги считают, что все идет из семьи и предпочтение отдают семейному воспитанию.

Другие полагают, что в школе необходимо школьное воспитание, как и раньше, но в совместном и тесном сотрудничестве с родителями.

Воспитание в школе

Анализируя, современное школьное воспитание можно четко заявить, о том, что оно меняет структуру и содержание. В разных учебных заведениях воспитательный процесс построен по-разному, но в рамках «Закона об образовании». Наблюдаются следующие направления: патриотическое, нравственное, культурное и иногда даже эстетическое.

Поменялись формы и методы осуществления воспитательного процесса. Правда порой коллективное воспитание размывается на фоне работы с индивидуальными одаренными детьми.

В целом микроклимат в школе позволяет делать вывод, насколько продуктивно ведется воспитательная работа с детьми. Если в школе учителя кричат на уроках и не совсем в корректной форме делают замечания ученику, то стоит задуматься о степени культуры самих педагогов.

Поскольку ребенок, копирует педагога, пытается ему подражать. Затем он несет эти выражения, летящие в его адрес, домой, и использует в общении дома со своими братьями и сестрами, когда наблюдаешь эту картину общения, то понимаешь, что школьная среда обитания оказывает прямое воздействие и закладывает культуру общения человека в обществе.

Поэтому все воспитание детей в школе это скорее формальность или миф.

Воспитание в семье

школьное и семейное воспитаниеСемейное воспитание также зависит от микроклимата и желания родителей заниматься этим процессом. И здесь на помощь родителям приходит огромное количество литературы написанной разными психологами, педагогами, воспитателями.

Очень интересными пособиями для родителей могут показаться книга автора Фабер Мазлини «Свободные родители, свободные дети» 1974 г издания и психолога Ларисы Сурковой «Как здорово быть родителями» 2001 года издания.

Эта литература несет рекомендательный, а также познавательный характер для родителей. Готовят детей к реальной школьной жизни и учат, как надо правильно выстраивать отношения в семье в школе со сверстниками и взрослыми. На примере школьных ситуаций разбираются конкретные случаи. Как необходимо правильно реагировать на замечания учителей, как выполнять школьные правила и распорядок дня.

В зависимости от занятости родителей и ценностных убеждений выстраивается стратегия воспитательного процесса непосредственно в самой семье.

Немало важным является и пример для подражания со стороны родителей. Дети часто считывают поведение с них. Более естественная среда и взаимопонимание делает процесс воспитания продуктивным.

Стиль воспитательного общения каждый родитель выбирает сам. Принципы воспитания закладываются гражданским обществом, в котором мы живем.

Мир и жизнь вокруг нас меняется стремительно быстро. Государство и родители обязаны принимать довольно активное участие в жизни своих детей. Будь, то школьное или семейное воспитание альтернатива одна: «Хорошо воспитанное поколение детей способно преображать, совершенствовать окружающий нас мир и заботиться о стариках». В целом картина понятна и ясна. Все глобальные преобразования в области образования сегодня необходимо продолжать совершенствовать и выстраивать ту стратегию воспитания, которая будет отвечать всем запросам прогрессивного, современного общества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна