Школьный электронный дневник


В 2016-2017 учебном году активно продолжается внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий, среди которых свое особое место занял школьный электронный дневник. Сталкиваясь с неизведанным, некоторые люди «в штыки» воспринимают технологические новинки. Электронный дневник привлекает внимание общественности и вызывает ряд вопросов. Познакомившись с ним поближе учителя, родители и обучающиеся, считают его неотъемлемой частью школьной жизни.

Для чего создан электронный дневник?

shkolnyiy-elektronnyiy-dnevnik Во-первых, ЭД создается на основе электронного журнала, который, в свою очередь, является государственным документом. В нем находят отражение содержание и качество учебно-воспитательного процесса.
Во-вторых, наряду с электронными вариантами, в школах пока еще существует их дубликаты — традиционные бумажные формы дневников и журналов. Это усложняет работу педагогическому коллективу, но переходный период часто сопряжен с трудностями.
В-третьих, ученикам всегда хотелось заглянуть в журнал — «святая святых» школьной жизни. Электронный дневник реализовывает такую возможность. Это еще один шаг к открытости в отношениях между всеми участниками образовательного процесса.

Процедура ведения электронного дневника

Куратором создаются электронные журнал и дневник на текущий учебный год. Их ведение регулярно контролируется школьной администрацией. В первых числах сентября обучающимся ребятам и их родителям раздаются индивидуальные логины и пороли для входа на страницы своего персонального дневника. Оценки других детей класса каждому школьнику не показываются.
Учитель-предметник в режиме онлайн заполняет журнал и автоматически в ученическом дневнике появляются:
— название пройденной на уроке темы;
— выставленные педагогом оценки;
— полученное домашнее задание.

Пятерка «плюсов» электронного дневника

shkolnyiy-elektronnyiy-dnevnik Плюс первый. Ребенок может еще не успеть вернуться со школы, а его родители — уже знать результаты учебного дня своего отпрыска.
Плюс второй. Система электронного дневника удобна для болеющих детей, временно не посещавших школу — не нужно обзванивать друзей-одноклассников с целью выяснения домашнего задания.
Плюс третий. Школьнику и его родителям всегда видна средняя арифметическая оценка за четверть (полугодие — для учащихся старших классов, которых аттестовывают два раза в год). Это стимулирует на улучшение успеваемости за отчетный период.
Плюс четвертый. Креативные создатели школьного портала продумывают его дизайн, наполняют интересным контентом об образовательных новостях и услугах. Можно вступать в группы по интересам, общаться с другими ребятами и взрослыми, обсуждать свои идеи и проблемы.
Плюс пятый. Педагоги могут оставить информацию для учащихся и их родителей, предупредить о приближающемся родительском собрании, уточнить детали предстоящей экскурсии.

Правда, в электронном дневнике не стереть «двойку», из него не вырвать страницу с замечанием учителя и его не забыть дома. Проказы с дневником, проделанные в школьные годы, канули в прошлое. О них родители теперь могут только рассказывать своим детям, если захотят.

Обсуждение: 2 комментария

  1. Любовь:

    Думаю, что школьный электронный дневник станет более популярным чуть позже. Сейчас переломный период, когда одни считают его необходимым, а остальные — нет. Со временем такой способ сообщения оценок внедрится в обучающий процесс. Помимо того, что некоторые родители считают дневник бестолковым, ещё и учителям нужно время, что бы успевать заполнять его вовремя. Задумка будет работать в недалёком будущем.

    Ответить
  2. Ксения:

    Я считаю, что это очень хорошо что будет создан электронный дневник. это более современный, надежный и интересный вариант для учебы. Педагогам будет легче передать родителям информацию о ребенке.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна