Как настроить ребенка на учебу в школе? Советы родителям


 Советы родителям: как настроить ребенка на учебу в школе? Дети, которые начинают свой новый учебный год, по большей части открыты к новым впечатлениям и знаниям. Особенно это касается тех, кто идет в первый, пятый, десятый класс, то есть начинают новую ступень в своей жизни.

То, как они будут относиться к учебе, зависит от родителей. Если они воспринимают школу как набор проблем: деньги на ремонт класса, бесконечные простуды, домашнее задание, делающееся совместно с кем-то из родителей до полночи, двойки и так далее, то и ребенок будет перенимать их настроение и с неохотой собираться в школу.

Это одна из причин, базовая, детского «не хочу». Иногда только это является причиной нелюбви к школе и урокам, а, как следствие, к парам в институте и к рабочим дням, а конкретная причина будет номинальной и высосанной из пальца (неудобный стул, много задают, некрасивая соседка и так далее).

Это только кажется мелочью, на самом деле это формирует отношение ко всему на свете, ведь то, как человек воспринимает место, в котором находится, так он в нем себя и чувствует. Так что родителям нужно внимательно следить за своим отношением и словами.

Иногда нежелание ходить в школу временно – ребенок просто не успел перестроиться. Первоклассникам обычно нужно на это 2-3 месяца, пятиклассникам – первый семестр. Старшеклассники обычно справляются за первую четверть, но тут есть нюанс: ребенок испытывает огромное давление – будущее поступление, оценки, аттестат, репетиторство… Школа для него становится источником беспокойств, постоянное состояние стресса трудно назвать нормальны.

Остальные проблемы можно разбить на две группы. Ребенок не хочет учиться или ходить в школу? Это разные вещи, и это нужно выяснить в первую очередь.

«Не хочу учиться»
На первый взгляд – традиционная отмазка ленивых детей. Это может быть, но не всегда.

Проблемы с успеваемостью. Чаще всего у школьника возникают трудности с определенным предметом или группой предметов из-за нехватки способностей. Но, получив раз-второй нагоняй и от родителей, и от учителей, ребенок «забивает» и на остальные. Отсюда и нежелание ходить в школу.
Иногда сильное увлечение перебивает тягу к учебе, и фокус школьника уже на хобби, а не на уроках.

Отсутствие интереса часто вызывает апатию. Такие дети попросту не видят смысла в учебе, им все равно: двойка так двойка, техникум так техникум.

Решения. При проблемах с успеваемостью первая реакция родителей – нанять репетитора. А лучше несколько. Тут важно не переусердствовать и не перегрузить ребенка, а выяснить, какие конкретно предметы вызывают сложности и сделать упор на них. И, разумеется, спокойнее относиться к оценкам и поощрять, но не деньгами, а, скажем, походом в кино за пятерку или любимым тортом.

Когда у ребенка сильное увлечение чем-либо, важно не отбирать футбольный мяч или приставку для видеоигр, вместо них суя в руки учебник. Такое поведение сулит молчаливый бунт – ребенок не будет заниматься вообще ничем, и еще таким образом можно отбить напрочь желание увлекаться чем-либо, кроме себя самого.

Так нельзя. Тут важно оговорить с ребенком рамки: например, в будние дни урокам посвящаешь три часа, хобби – один, а в выходные – наоборот. Если оценки падают – на пару дней запрет. Или же за определенные отметки в табеле за четверть – новые струны для гитары. Так создается мотивация.

Еще неплохо найти что-то общее между хобби и школьным предметом – так создается заинтересованность.
Отсутствие интереса чаще всего означает ненайденный интерес. Стоит помочь ребенку его поискать и мотивировать, мотивировать, мотивировать – как в предыдущем случае.

«Не хочу ходить в школу»
Тут проблема глубже. Иногда она может вызывать и неуспеваемость в том числе. Чаще всего это конфликт – со старшими сильными ребятами, с конкретным человеком, с учителем.

Выход – разговаривать. Только знание истинной причины позволит исправить ситуацию. Впрочем, не все дети доверяют родителям безоговорочно, так что разговор может быть и с бабушкой, дедушкой, психологом. Только не стоит давить на ребенка – вероятнее всего, из-за чрезмерного давления у него и проблемы.

Прояснив ситуацию, нужно помочь школьнику с ней справиться, а не решать все на родительском комитете (хотя бывают и такие случаи). Это воспитывает уверенность в своих силах и самоконтроль.

Еще одна причина – «там скучно». Почти так же, как при успеваемости, но тут шире – ребенку не интересно ни на уроках, на внеклассных мероприятиях. Часто за этим стоит отсутствие друзей. Стоит дать время, чтоб ребенок нашел себя, иногда на это уходят годы. Если вне школы ребенку есть чем заняться – не стоит опасений.
А вообще, для того, чтоб первого сентября дети захотели в школу, надо дать им по ней соскучиться. Не нужно каждый день напоминать о списках литературы «на лето», спрашивать «хочешь в школу?», нанимать репетиторов и так далее.

Каникулы – это святое. А за пару недель до начала учебы можно пройтись по магазинам, накупить обновок, сходить в аквапарк – в общем, сделать день-праздник подготовке к школе. Купить небольшой подарок, в конце концов.

Дети обожают новые вещи, даже если это обложки для книг. Если создать такую традицию, то из года в год они с нетерпением будут ждать линейки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна