Как тестовый контроль знаний снижает уровень знаний…


Стандартизация всеобщего среднего образования подразумевает под собой не просто унифицированную систему тестового контроля знаний в виде единого экзамена. Ведь сам по себе и ГИА и ЕГЭ — это способ, с помощью которого проверяют усвоенность пройденного материала. Но сама по себе форма сдачи этого экзамена, что бы не говорилось в высших государственных кругах, требует особой подготовки. Это знает каждый учитель, готовящий своих учеников к выпуску.

Подготовка к ЕГЭ по тестовой системе

Тестовый контроль знанийУже с начальных классов уровень усвояемости знаний учащихся начинают проверять посредством тестового контроля. Он подразумевает под собой выбор правильного ответа из предложенных.

Буквально 15 лет назад такие работы были в диковинку. И потому неудивительно, почему современные учащиеся показывают меньший уровень знаний, нежели прошлое поколение. А все дело в психологии. Решая тестовые варианты заданий, даже не зная нужный вариант ответа, можно случайно указать верный. А самое главное, когда ученик просто ставит галочку в нужном месте (пусть и неверно), у него подсознательно возникает чувство, что все, что требуется от него он, подумав, выполнил, сделал все возможное. А вот если ответ на вопрос необходимо сформулировать самому, чувства удовлетворенности не возникнет. Ведь строки-то для вписывания будут в этом случае пустыми.

Следствие подобного обучения такое, что на сегодняшний день большинство учеников, даже отличников и хорошистов, не могут правильно формулировать ответы на поставленные вопросы или же делают это с затруднениями.

Можно ли отменить тестовый контроль знаний

При всем этом отказаться от такой формы проверки знаний учителя не могут, ведь в таком случае, с большой долей вероятности, у учащихся возникнут проблемы на экзамене. Поскольку вопросы тестов подразумевают выбор правильного ответа из нескольких похожих. А это, даже если ученик знает правильный ответ, может заставить его нервничать и определить неверное как верное. И чтобы приучить учеников к этому, помочь им разобраться в дебрях экзаменационных работ, уже с 5 класса проводится подготовка к ГИА по специальным методическим материалам. Родители учеников именно тогда на родительских собраниях впервые узнают о необходимости их детей выполнять все задания, как того требует учитель, чтобы… успешно сдать экзамен. И ведется такая работа с учениками и их родителями по подготовке к ГИА, а затем к ЕГЭ особенно интенсивно.

При всех этих минусах тестовых форм проверки знаний, вряд ли от них откажутся. Ведь стандартизация всеобщего образования подразумевает то, чтобы каждый учащийся страны в день сдачи экзамена получил одинаковый вариант заданий и с одинаковыми вариантами ответов. Изменить это, предоставив детям мыслить самостоятельно, а не выбирать нужный ответ из предложенных (что ограничивает мышление), можно только одним способом — отказаться от проводимой реформы образования.

Обсуждение: 2 комментария

  1. Инна:

    Согласна с автором. Тестовые формы контроля должны быть. Но их долю надо снизить. И вернуть обычные экзамены.

    Ответить
  2. Наталья:

    Тесты в некоторой степени облегчают жизнь и ученикам, и преподавателям. Но в тестовой системе много минусов. Ученики должны учиться правильно формулировать и излагать свои мысли, а также выражать и отстаивать свое мнение. В современной школе необходимо найти возможность правильно комбинировать тестовый и другие способы контроля знаний для достижения максимального эффекта от учебного процесса.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна