В 6 лет в школу


Обеспечение возможности успешного обучения всем ученикам – основная задача для школы. Однако на деле получается иногда совсем наоборот, особенно, если речь идет о шестилетних. Для определения ребенка с 6 лет в школу важно дифференцировано подходить к каждому ученику с учетом степени их школьной готовности. Иначе у детей проявляется повышенная утомляемость, трудность в процессе адаптации, что угрожает нарушением здоровья ребенка. Они не могут усвоить школьную программу, отстают в психическом развитии от своих одноклассников.

Очень часто родители, и даже некоторые учителя считают, что умение читать, считать, знание стихов и сказок является единственным условием и показателем того, что ребенок готов учиться. Однако, как утверждают различные исследователи, подобные знания помогают ребенку, но не являются определяющими в успешности обучения.

Для определения уровня готовности к обучению в школе следует провести небольшое психолого-педагогическое обследование всех 6-летних детей, которые пойдут в первый класс. В нем обязательно должен участвовать учитель, который будет вести обучение в этом классе.

Желательно также участие еще одного опытного учителя начальной школы и школьного психолога. Обследование удобнее всего проводить в апреле – мае.

Критерии готовности ребенка шести лет к школьному обучению.

Необходимым условием приема в школу ребенка 6 лет является отсутствие медицинских противопоказаний, что отражается в его индивидуальной карте.
В самом обследовании должны быть выявлены:

1. Степень ориентировки ребенка в окружающем, объем знаний, отношение к урокам и одноклассникам в целом. Он должен ответить на большую часть вопросов о себе, родителях, окружающем мире и о желании учится.

2. Уровень развития речи и мышления. Это одно из главных умений, которое показывает, умеет ли ребенок правильно выстраивать ответы на вопросы, может ли формулировать собственные, понимает ли он словесные указания, может ли делать выводы.

3. Уровень развития пространственного мышления. Здесь можно просмотреть умение ребенка собирать разрезные картинки или рисовать на заданную тему. Если уровень развития данного умения еще недостаточен, в дальнейшем это приводит к серьезным трудностям при обучении. Поэтому важно развивать соответствующие умения еще в дошкольном возрасте.

4. Уровень развития мелких движений. У многих 6-летных детей это умение оказывается еще недостаточно сформированным. Например, не все способны провести прямую линию от одной точки до другой или происходит неправильный захват карандаша. Поэтому важно обратить на развитие мелких движений особое внимание, чтобы избежать трудностей при усвоении прописных букв.

5. Уровень развития крупных движений. Это умения, позволяющие ребенку успешно заниматься на уроках физкультуры или играть в подвижные игры со сверстниками. Если уровня развития этого умения не достаточно, следует повысить физическую активность будущего школьника.

В целом, просматривая готовность шестилетнего ребенка к обучению, можно отметить, что многие из них демонстрируют развитые умения для успешного будущего обучения, способны переносить учебные нагрузки, с успехом справляются с соответствующими заданиями. Поэтому такого ребенка действительно не стоит держать до семи лет в детском саду, он успешно адаптируется к первому классу.

Если же родители считают только лишь престижным отдать ребенка в школу с шести лет, а он не может даже карандаша держать правильно и не понимает, как можно соединить картинку в единое целое, то здесь следует немного повременить, обеспечив тем самым сохранность психологического здоровья самого ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна