Воспитание трудных подростков


Воспитание трудных подростков — дело непростое, а любой подросток может считаться трудным. Только для одних родителей критерием «трудности» является обычное непослушание. А другим сын ножичком угрожает, и в этом случае процесс воспитания уже можно считать завершенным. Недаром народная мудрость гласит, что воспитывать дитя нужно, пока оно лежит поперек лавки, т.е. еще в грудничковом возрасте, а то и в чреве матерее.

Ведь что такое воспитание? Воспитание – это любовь. Если ребенок чувствует любовь близких, он не позволит себе совершать поступки, которые их сильно расстроят. Проблема современного воспитания, именно в дефиците любви, а не в дефиците времени или денег. В обществе потребления любовь трактуется очень странно, если родитель смог купить своему чаду смартфон, престижной марки, значит, проявил любовь. А не купил, значит, не любит, или, что еще хуже, не смог заработать, значит, не достоин уважения. И ведь это не блажь подростка.

воспитание трудных подростковВ 10-13 лет он прекрасно понимает, что мир жесток, и если он не будет одет соответственно окружению, не будет иметь новомодных гаджетов, то станет изгоем, а это страшно. От бессилия перед этой системой, он начинает предъявлять свои требования к родителям и к обществу, что выражается в непослушании, агрессии, иногда уходах из дома. Родители же не могут угнаться за все возрастающими запросами, да и понимание того, что очередной подарок – не решение проблемы, делают ситуацию неуправляемой.

Что можно предпринять для выхода из нее?

Во-первых, родители должны осознать, что ребенку очень тяжело. В некоторых случаях, можно поговорить по душам, объяснить свою позицию, выслушать подростка. Однако трудные дети редко идут на такой контакт. Для того чтобы он состоялся, нужно пережить вместе экстраординарные события. Любящий взрослый может создать соответствующие условия. Это может быть сложный поход в реально трудных природных условиях или отъезд в заброшенную деревню на несколько месяцев. Но к таким решениям проблемы вряд ли будут готовы сами родители, ведь у них нет на это времени, да и выживать в суровых условиях, приспособлен далеко не каждый.

Во-вторых, можно вспомнить опыт ныне забытого советского педагога А.С. Макаренко, который через систему трудового воспитания сумел вырастить блестящую когорту выдающихся людей, буквально из подонков общества. Почему бы не предложить ребенку самому заработать на необходимые ему вещи.

Конечно, против этого работают все институты ювенальной юстиции. Однако подросток, сам зарабатывающий деньги и несущий ответственность за порученное ему дело, вырастает в своих глазах, начинает по-другому вести себя в социуме. Наконец, у него просто не остается времени на совершение неблаговидных поступков. И не надо переживать, если он не доспит пару часов или у него несколько упадет успеваемость. В конце концов, развитие новых технологий и современные принципы школьного образования не вселяют уверенности в ценности полученных оценок. Успешная сдача ЕГЭ, поступление в университет это ведь, в конечном счете, удовлетворение родительских амбиций. И об этом взрослым тоже необходимо помнить.

Таким образом, чтобы воспитывать трудного подростка, родителям нужно начать с себя. Пересмотреть свои жизненные позиции и ценности, научиться ставить перед ребенком основные задачи и требовать их решения без излишних придирок. Наконец, нужно научиться общаться с ним и получать от этого удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна