Чтение: увлечение или обязанность?


Есть два полярных мнения по поводу обучения чтению. Адепты первого считают, что знакомить ребенка с буквами и основами чтения нужно чуть ли не с пеленок – это залог «врожденной грамотности» в перспективе. Сторонники второго мнения считают, что, напротив, до школы ребенок никак не должен пересекаться с этим нудным занятием, чтобы не сформировать негативного отношения к учебе в принципе. И штудируют методики, как учить ребенка читать в 1-2 классе? Истина, как обычно, посередине.

Учение с увлечением

У ребенка младшего школьного и, тем более, дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Никто из детей не жаждет освоить аналитически-синтетический метод получения информации из письменных источников. Это нормально. Другое дело, что есть еще такая штука, как психология отношений. И ребенок может очень захотеть научиться читать – для отношений. Что может послужить мотивом?

    Наиболее распространенными являются такие:

  1. Похвала, поощрение, одобрение. Детям очень хочется, чтобы их хвалили. Чтобы родители с гордостью рассказывали об их успехах. И ради этого они согласны на все – даже учиться читать. Главное – ставить достижимые цели.
  2. Страх. Боязнь оказаться нелюбимым. Родители с восторгом говорят о соседском мальчике, который бегло читает в 5 лет. А о своем ребенке и сказать нечего. Это тоже мотив. Но негативный.
  3. Быть как папа (мама). А еще лучше – что-то делать вместе с ними. Если ребенок часто видит читающих родителей. Если вечером дома играют в игры, где нужно прочитать (букву, слово, задание). Если чтение дарит радость качественно проведенного совместного времени. Тогда вам не придется заставлять, требовать, проверять. Все произойдет совершенно естественно – как дышать.

А какой вариант больше подходит именно вам?

Добавить комментарий

© 2020 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна