Экскурсии на каникулах


Подходит к концу очередная учебная четверть. Если бы вы знали, как мне надоела эта школа! Но кое-что мне, наверное, не надоест никогда. Это ежегодные экскурсии, на которые традиционно родители и учителя вывозят утомлённых долгими месяцами учёбы школьников. Отправлять в такую поездку одного учителя рискованно и, по меньшей мере, жестоко по отношению к педагогу. Держать в узде 25-30 лоботрясов в полевых условиях ещё трудней, чем в классе. И поэтому всегда в помощь учителю едут и родители.

Далеко не все мамы и папы воспринимают эти поездки с удовольствием. Для кого-то это тяжёлая повинность. А я получаю от них истинное удовольствие. Из этих поездок, помимо туристического интереса, можно извлечь много полезного. В походных условиях отлично раскрываются истинные взаимоотношения между одноклассниками, становятся очевидными реальные лидеры, понятными настоящие интересы детей и их человеческие качества. А ещё так здорово, когда после интересной экскурсии дети обступают тебя толпой и начинают наперебой делиться впечатлениями. Их переполняют эмоции, они усиленно перерабатывают полученную информацию и спешат поделиться своими восторгами, выводами, замечаниями.

— А вы видели?!

— А вы обратили внимание?!

— А помните?!

— А как?

— А почему?

И в этом многоголосье, среди устремлённых на тебя восторженных глаз невольно сам проникаешься такими детскими, незатёртыми, искренними эмоциями. Это же так всё интересно! Где мы только не были с детьми! И с классом, да и просто с детьми. Причём одинаково интересно поехать на другой конец Латвии или даже в соседнюю Литву или Эстонию, но и в соседний городок в двадцати километрах от нашего. Да что там соседний городок! Однажды мы были в нашем городском краеведческом музее. Сколько же всего интересного, оказывается, за стенами этого совершенно неприметного здания.

В этом году у нас большие планы. Так хочется поехать со старшим сыном на экскурсию в Петербург. Замечательные поездки туда организует его учительница, с потрясающей программой, отлично спланированные, и относительно недорогие, как раз в сезон белых ночей. В прошлом году у нас не получилось поехать, но есть ещё надежда реализовать эти планы в этом году.

Всё было бы намного проще, если бы не разделяла нас граница… Мы можем, конечно, без всяких бюрократических формальностей объехать всю Европу, благо находимся в Шенгене.

Но вот в Россию, да ещё и с группой детей попасть гораздо сложнее. А ведь там столько потрясающих, интересных маршрутов! Там столько возможностей не просто провести интересно время и набраться впечатлений, но и прикоснуться к великому культурному наследию.

Я общалась с детьми, которым посчастливилось уже побывать в Петербурге, Москве или в городах Золотого кольца России. Казалось бы, ну что поймёт этот пятиклассник, у него же ветер в голове! Разве способен он проникнуться торжественной атмосферой православных соборов, понять величие полотен, выставленных в Эрмитаже, почувствовать свою причастность к великой культуре?

А вот оказывается, очень даже может. И приезжают дети из таких поездок с задумчивыми взглядами и одухотворёнными лицами. И так же хочется, чтобы мы тоже могли заказывать туры для школьников – по Золотому кольцу, в Петербург, в Москву. Мы везём их в аквапарк на Сааремаа, покажем им «Диснейленд» в Европе, погуляем с ними по Варшаве, Праге или Будапешту.

Всё это хорошо! Но хочется отвезти их и туда, где наши корни, где говорят на понятном нам с рождения языке, где взвились в небо узнаваемые нами на генетическом уровне златоглавые купола, где в каком-нибудь парке найдём мы вдруг дуб, вокруг которого не спеша будет прогуливаться кот, рассказывать сказки и петь песни. И душа захочет подпевать этим песням.

 

Добавить комментарий

© 2020 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна