Гиперактивный школьник


Гиперактивность школьника – причины, рекомендации родителям

 

У многих родителей активность и непоседливость ребенка вызывает чувство гордости. Они рады за свое чадо, за его стремление к познанию чего-то нового, за ту же подвижность, что нередко становится даже предметом хвастовства перед соседями, родственниками или знакомыми. С другой стороны, школьные учителя утверждают, что такие дети попросту невоспитанные и избалованные.

Самим же родителям полезно знать, что гиперактивность у детей на самом деле – это не всегда просто показатель энергичного характера. Зачастую такое поведение свидетельствует о присутствии серьезного заболевания, возникающего по причине нарушений в центральной нервной системе и небольших проблем с головным мозгом. Для выяснения всех обстоятельств – имеет ли место болезнь или это просто природная склонность к повышенной активности, нужно иметь элементарное представление об этих двух случаях.

Как ведут себя просто активные и игривые дети:

  • они непоседливы, постоянно во что-то играют, кричат, бегают, но достаточно легко успокаиваются, когда находят более спокойное и увлекательное занятие;
  • у них хороший сон, аппетит и полное отсутствие проблем с аллергическими реакциями на что-либо;
  • для них не характерно агрессивное поведение по отношению к одногодкам, родителям или другим взрослым;
  • они проявляют интерес ко всему окружающему вокруг, если что-то непонятно – задают вопросы, и внимательно слушают разъяснения.

Как распознать гиперактивного ребенка:

  • для таких детей характерно постоянно бегать, кричать, баловаться и драться, даже сильная усталость не снижает их повышенной активности;
  • абсолютно четко наблюдается рассеянность, плохая временная и пространственная координация;
  • быстрая речь с проглатыванием слов или слогов, много задаваемых вопросов, но неспособность выслушать ответы;
  • неспособность выполнять задания, к которым нужны внимательный подход, усидчивость и фантазия;
  • агрессивный характер, не любят находиться среди других детей, предпочитают держаться особняком;
  • неадекватное поведение, независимо от места и окружения;
  • плохое восприятие новой обстановки и слабое желание заводить новые знакомства.

Гиперактивные дети в школе

В школьных стенах таких детей называют особенными. Со стороны одноклассников и учеников постарше нередко им приходится терпеть обиды и издевки. Такие ребята нуждаются в особом подходе, что в средней школе практикуется крайне редко. К тому же, современным детям свойственна некоторая жестокость и ужасная привычка к самовыражению за счет отличающихся от них сверстников.

Отсюда родителям можно сделать небольшой вывод: наверняка, гиперактивному ребенку какое-то время полезно было бы провести в специальной школе. Этого не следует бояться, на самом деле гиператкивность поддается излечению, и шансов на возвращение к обучению маленького человечка в обычной школе через некоторое время довольно много.

Рекомендации родителям:

Нет сомнений, что в воспитании гиперактивного ребенка родители испытывают особенные трудности, для всего этого нужно терпение и выносливость. Однако же, в любом случае этот период нужно перетерпеть, и от врачей родителям по этому поводу поступают следующие рекомендации:

  • ребенка нельзя ругать и срывать на нем злость;
  • в присутствии детей недопустимо выяснение отношений и провоцирование ссор, так как это прямой повод для новых приступов детской агрессии;
  • от физических наказаний следует отказаться полностью;
  • не стесняться в проявлении любви к ребенку, относиться к нему с лаской, нежностью и теплом;
  • на поступающие от ребенка вопросы нужно отвечать сдержанно и улыбаясь, даже если они задавались уже неоднократно;
  • полезно вовлекать малыша в самые разнообразные игры, способствующие развитию мышления, памяти и воображения;
  • полезен свежий воздух и подвижные игры, развивающие моторику и опорно-двигательную систему.

Это основные рекомендации, на которые следует обращать внимание. Родителям же нужно помнить, что не зависимо от того, что детская гиперактивность поддается лечению, самая эффективная терапия заключается в родительском тепле, любви, внимании и заботе.

Добавить комментарий

© 2020 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна