Использование телефонов в школе


Знаю, что в школе новый руководитель танцевального кружка, поэтому интересуюсь у своей девятилетней соседки:

— Ну как тебе, Лидия Петровна? Уже немного привыкли к ней?

— Нет, — отвечает девочка. — Она нам не очень нравится. Уже с первого дня строго заявила, чтобы мы все положили мобильники на подоконник

— Но ведь кружок — это также занятие, — пытаюсь объяснить, — и вы не должны отвлекаться на телефонные разговоры.

— А если я, мама, хочу позвонить ребенку и спросить, как у нее сегодня дела в школе? — становится на защиту дочери Алла.

— А что вам мешает сделать это раньше или позже, — становлюсь на защиту учительницы я. — Во-вторых, у вас под рукой всегда должно быть расписание уроков и кружков — тогда вы сможете говорить с дочкой на переменах, не прерывая уроков и ее любимых занятий.

Будто согласилась со мной, потому не спорила. Не думаю, что родители всегда звонят по каких-то важным делам, не могут подождать пять минут.

Когда приходилось быть свидетелем, как во время урока открываются двери класса, и ребенок выходит в коридор на «переговоры», что затягивает урок. Учитель тем временем объясняет материал, потому что не может ждать, пока Галина наговориться с мамой или дедушкой.

Это относительно учеников младшей школы. А старшеклассники норовят отпроситься по любому поводу, чтобы поболтать с подружкой или любимыми. Не отпустить ребенка во время занятия педагог вроде бы и не имеет права. Потому что еще может на орехи получить от родителей, почему, мол, не позволил поговорить ребенку с мамой. У нее, видите ли, было важное дело. И родители, как клиенты, всегда будут правы…

Удивляюсь, как мы когда-то обходились без мобильных телефонов. И на свидания ходили, и с друзьями встречались в выходные, и все проблемы решали без телефонов. Нашим детям и внукам даже трудно такое представить. Да и мы сами теперь не мы, если в течение дня хотя бы несколько раз не поговорим по мобильному. Иногда до полного его разряда. Что тут скажешь? Мобильное время.

Телефон — вещь важная и необходимая в нашем настоящем, но пользование им должны регулировать определенные правила. Особенно это касается школьников, потому что они с головой погружены в свои гаджеты. Уроки закончились, а ребята и не думают идти домой — сидят в коридоре на лавочке (говорят, что здесь хорошо вайфай тянет) и играют в разнообразные «догонялки» и «стрелялки».

И почему-то ни одна мама не позвонить тогда, когда уже можно и даже нужно. Ни одна не хочет сказать:

— Сынок, выйди на улицу. На улице погода такая замечательная, осень такая золотая.

А осень на самом деле замечательная. Природа сказочная. Но вся эта красота проплывает мимо детей, потому что они «засели» в телефонах и не видят, как на школьном дворе белочка наматывает километры: то побежала на верхушку дерева за орешком, то на клумбу, чтобы спрятать его про запас. Каштанчики высвобождаются из полушубков и, словно мальчишки-шалуны, выпрыгивают по мостовой — тук-тук. Неподалеку уже занялись багрянцем клены — на фоне синего неба и золотых куполов храма…

Звонки родителей во внеурочное время очень уместны. А не тогда, когда дети на уроке истории мысленно путешествуют, или в танцевальном кружке разучивают новые па.

Уважаемые мамы с папами и бабушки с дедушками! Запишите школьные расписания ваших детей и не отвлекайте их своими несвоевременными звонками.

Добавить комментарий

© 2019 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна