Как перевоспитать маленького хулигана?


Очень часто взрослые, давая оценку тому или иному ребенку, совершенно не задумываются, какой вред их выводы могут ему нанести. Авторитетная учительница авторитетно «провозглашает» ребенка гуманитарием, и его родители полностью исключают из теоретически возможного будущего те профессии, которые связаны с точными науками, и ведь никто даже не пытается проанализировать соответствует ее мнение действительности или нет. Вот так и однажды навешенный авторитетным учителем ярлык «хулиган» не менее легко «прилипает» к ребенку.

Но кто такой «хулиган»?
Принято считать, что вышеуказанное понятие объединяет два типа детского поведения. Одни дети совершают свои поступки с целью нагадить, унизить, оскорбить, заработать (пусть и «грязный») авторитет. Другие же обычно хулиганят по причине нахлынувшей скуки.
Почти все родители считают «хулиганство» переходным этапом в жизни своего ребенка и надеяться, что все каким-то образом нормализуется. Но это большая ошибка. Безусловно, можно бесконечно оправдывать поведение любимого чада то физиологическими, то психологическими нюансами, но ситуацию это никак не исправит.

Как же перевоспитывать хулигана?
1) Всегда высказывайте маленькому хулигану свое мнение. Не скрывайте своего недовольства. Даже если причины девиантного поведения скрываются в особенностях детской физиологии, то вы все равно обязаны высказывать ребенку все, что думаете о его проступках.
2) Не занимайтесь обсуждением других детей или учителей, приучайте свое чадо нести ответственность и оценивать только собственные поступки. Попытайтесь понять насколько и почему ребенку сложно контролировать себя.
3) Всегда настойчиво требуйте ответов. Не угрожайте, не запугивайте, а спрашивайте. Пусть малыш объяснит, с какой целью он дернул за косичку свою одноклассницу, нагрубил учительнице или шумел на уроке. Во всех вопросах должны иметь место намеки на эмоциональное отношение ребенка к произошедшему «событию». Не давайте ребенку возможности отмолчаться.
4) Учтите точку зрения всех сторон конфликта У учителя и вашего ребёнка может просто не совпадать взгляд на происходящее. Желательно организовать совместную встречу родителей, ребенка и учителя, дабы иметь возможность полностью выяснить и однозначно понять все нюансы.
5) Не забывайте об эффективности дисциплинарных воздействий. Если ваши доводы не приносят пользы, то применяйте наказания. Безусловно, речь не идет о различных (порой весьма варварских) физических воздействиях, но определенных способы наказания вы должны продумать.

Добавить комментарий

© 2019 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна