Мой ребенок гениальный. Как общаться с родителями, которые переоценивают собственных детей?


Хорошо, если родители верят в своего ребенка. Прекрасно, когда они признают его одаренность и оригинальность. А если такая оценка необъективна? Если мы сами наделяем обычных детей удивительными свойствами? А часто ли вы слышали такое:
«Мой ребенок — гениальный!
«Она не могла так поступить»
«Вы просто не можете его понять»
«Вы не умеете работать с одаренными детьми»
Для родителей их ребенок — особенный. Так должно быть. И как объяснить им, что полученная оценка является объективной, а отношение ко всем учениковам в классе одинаковое? Что надо делать и чего категорически делать нельзя? Как построить диалог?

Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут работать с детьми и родителями, которые переоценивают.

1. Выслушайте родителей

Бесспорно, первое, что нужно сделать — выслушать родителей. Человек должен выговориться, сказать все, что, по его мнению, сейчас важно. Но при этом следует помнить о собственном достоинстве и авторитете. Сегодня все «знают», как надо учить. Примите рекомендации, иногда они бывают интересными. Признайте право родителей увлекаться своим ребенком. Однако не забывайте, кто имеет педагогическое образование.

2. Объясните свою позицию

Выслушав, расскажите о том, как вы видите ситуацию. Последовательно, спокойно и мотивировано. На каждое замечание дайте обоснованный ответ. Не сравнивайте детей в классе, не ставьте кого пример, не используйте слова, содержащие негативную оценку личности ребенка. Критикуйте работу, а не ребенка. Расскажите о недостатках, а не о том, что, по вашему мнению, к ним привело. Найдите примеры хорошо выполненных задач. Обратите внимание на то, что ребенок вполне может справиться с работой.
В вашем классе более двадцати «неповторимых индивидуальностей». Нельзя уделять внимание одному ребенку за счет другого. Все ученики имеют право на признание собственной уникальности. Все родители учеников должны знать об этом.

3. Будьте на связи

Постройте систему связи с родителями, которая позволит своевременно и быстро информировать о событиях в школе, домашние задания, оценки, внеурочные мероприятия и тому подобное. Вайбер, Скайп, Фейсбук, телеграмм — сегодня есть много возможностей. Выделите время для общения, например, с 15-й до 16-й.

4. Привлекайте родителей к сотрудничеству

Не принимайте близко к сердцу замечания родителей по вашей профессиональной компетентности (мы помним, кто имеет педагогическое образование). Пригласите их на урок, предложите выполнить задание вместе с ребенком, подготовить проект, презентацию, возможно, даже выступить на уроке вместе. Привлекайте родителей к школьной работы — это поможет им объективно оценить особенности учебного процесса.

Добавить комментарий

© 2019 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна