Школьное домашнее задание


Домашнее задание — что эта фраза вызывает у большинства родителей? В лучшем случае — плохое настроение, в худшем – нервный тик. А если умножить это не на один год обучения? Становится грустно…

Так быть не должно! И в силах родителей, как только ребенок пошел в первый класс, завести такой порядок, при котором выполнение домашнего задания не будет вызывать негативных эмоций ни у родителей, ни у ребенка.

Совет 1

С самого первого дня уроки детям задают! Это надо помнить и подготовить к этому ребенка. Подготовка заключается в том, что малышу нужно объяснить, что записывать то, что задали на дом, он должен сам! Сначала как умеет: коряво, «шифром», но сам. «Не записал» + «забыл» = «не готов к уроку» = «плохая успеваемость». Вот такой вот грустный итог может получиться.

Совет 2

Приучая ребенка записывать задание самостоятельно, маме стоит «перестраховаться» и узнавать самой, что все-таки задано. Но не говорить об этом ребенку! Вы сможете, в случае необходимости, напомнить ему о том, что он забыл записать. Только не вырабатывайте привыкание у ребенка к тому, что мама все знает.

Совет 3

Время начала подготовки домашних заданий должно быть примерно всегда одно и то же. До этого ребенок должен отдохнуть, лучше активно, на свежем воздухе. У первоклашек приветствуется дневной сон.

Совет 4

Даже если первое время в школе задают мало уроков, или не задают вообще — уделяйте хотя бы 15 минут для подготовки к следующему дню. Можно почитать, написать несколько строчек в дополнительной прописи, нарисовать что-либо. Так у ребенка вырабатывается привычка ежедневно делать домашнее задание.

Совет 5

Если ребенок, начав делать уроки, тут же бежит за помощью — не помогайте сразу. Если это математика, попросите его сделать хотя бы два варианта возможного решения. Ребенок должен «включить мозг», а без усилий этого не произойдет.

Совет 6

Выясните опытным путем, какую модель приготовления уроков лучше воспринимает ребенок. Можно делать сначала легкие задания, а потом сложные. Или наоборот.

Совет 7

Обязательно устраивайте ребенку перерывы. Не надо привязывать это к выполнению определенного предмета, тем более, если у ребенка возникли трудности. Возможно, после небольшого отдыха у него получится все гораздо быстрее.

Совет 8

Если все-таки ребенку не получается выполнить задание самостоятельно — помогите, но так, чтобы ребенок сам понял, как именно сделать урок. Конечно, всегда проще дать готовый ответ, но польза от такой «помощи» равно нулю.

Совет 9

Научите ребенка планировать свое время. Для этого замечательно подходит настенный календарь. Пусть прямо в нем, ребенок делает отметки о наиболее важных школьных вещах (например, подготовить сообщение к четвергу о белых медведях). Также удобна для таких записей магнитная доска с маркером. Все на виду и ничего не забыто.

Совет 10

Сейчас в школе дети не только пишут и решают. Достаточно много дают заданий на составление разного рода проектов, сообщений, изготовление поделок и т.п. Для того, чтобы не «впасть в ступор» после заявления ребенка о том, что к завтрашнему дню надо принести проект с «фотографиями бегемота» подготовьтесь сами:

  • запаситесь несколькими журналами, где есть иллюстрации на тему природы, изображения людей, зверей, городов и т.п.;
  • имейте в наличии несколько видов цветной бумаги (очень хорошо подходит цветная для акварели), клей, маркеры, различные бусины, пуговицы и т.п. Все, что может понадобиться «вдруг» для такого рода заданий. Можно собрать все в отдельную коробку и маме будет легко обеспечить ребенка всем необходимым для творчества;
  • важно: НЕ стоит при подготовке проектов ограничиваться сообщением из Интернета. Это скучно, никак не развивает фантазию ребенка и не добавляет ему знаний.

И еще один совет: всегда хвалите ребенка, даже за самые маленькие его достижения! Ребенок, в которого верят, может добиться многих успехов.

А ведь именно этого родители и ждут от него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2019 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна