Телефоны в школе: помощник или вредитель?


С недавних пор практически у каждого школьника начал появляться мобильный телефон. Изначально это было простейшее устройство для поддерживания контакта с родителями. Была всегда возможность выйти, позвонить им, сообщить нужную информацию без посещений кабинета директора, где стоял стационарный, «городской». Кажется, это было идеальной вещью для родителей, чтобы всегда знать состояние своего ребёнка. Взял, позвонил, успокоился.

Но сейчас они в ещё большем стрессе, чем раньше: за этими самыми телефонами их теперь просят прийти учителя, конфисковавшие гаджеты у подростков на уроке. Но как же так произошло? Нужны ли вообще телефоны на уроках, есть ли от них польза и правомерно ли поступают учителя, отбирая их у ни в чём не повинных детей?

Ни для кого не секрет, что время сыграло плохую шутку с мобильными телефонами. Сначала на них начали появляться приёмники радио, благодаря которым школа могла наполниться сотнями видов музыки, которую транслировали по радиоволнам. Кажется, тогда можно было зайти в школьный коридор и услышать сразу же с десяток частот.

Следующим шагом стало появление плеера внутри мобильных телефонов. Помимо музыки из радио, которой управляет ведущий, появилась и та, что была скачана (куплена, проще говоря) учениками школ. Заиметь подобный телефон было невероятной удачей.

Ещё большей удачей было получить возможность передавать эту самую музыку – пусть на первых телефонах и было несколько встроенных треков для рингтонов, поставить на него самую популярную песню года – разве не ради этого трудилось человечество и наука в целом?

Следующим шагом стало появление интернета. Пусть он был и не у всех, но всё равно выделялся на фоне простых плееров. Теперь можно было не стоять по полчаса, передавая песню с одного телефона на другой, а зайти на специальный сайт, подождать немногим больше и получить заветную мелодию! Постепенно время ожидания уменьшалось, стало появляться всё больше и больше песен. Также как и игр, особо пользующихся до сих пор популярностью среди школьников. Чем не счастье – сесть в коридоре, начать играть в какие-нибудь гонки, так ещё и кинескопы всякие не перегреваются!

Вместе с тем это принесло и свои минусы: теперь учителям приходилось в прямом смысле докрикиваться до учеников, которые были заинтересованы только в своих телефонах. Сейчас, когда большая часть жизни проходит в интернете, социальных сетях, в бесконечных переписках со сверстниками, становится сложно обращать внимание на окружающий мир.

Именно поэтому заветный гаджет, прошедший столь долгий путь развития, оказывается на столе у учителя или директора, ожидая своего спасения от родителей учащегося.
Но всё ли так плохо? Конечно же, нет. Кто-то пользуется телефонами не только для общения со сверстниками, но и для поиска информации. Вечно носить с собой великую Большую советскую энциклопедию невозможно, зато зайти на Википедию и прочитать про интересующий предмет – проще простого! То же самое касается иногда и напрямую заданий, ответы на которые обычно очень быстро находятся. Это и ответы на самостоятельные, контрольные работы, и готовые домашние задания вместе с вариантами ОГЭ и ЕГЭ.

Трудно сказать, что именно с собой принесли телефоны: один только вред или пользу школе. То, что некоторые асоциальные подростки смогли найти себе укромное местечко в виртуальной реальности, конечно, хорошо, но иногда нужно обращаться и к реальности. Не стоит забывать об этом, обращаясь к мобильному телефону на уроке!

Добавить комментарий

© 2019 Учительская ·  При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна